Banner
Banner
16 апреля 22:10
  • $ 94.07
  • € 99.93
Компания, Норникель
29 октября 2020 14:48

Постоянное совершенствование - инструмент эффективной реализации задач бизнеса и производства

Реализация программ постоянного совершенствования при решении производственных и управленческих задач — ключевая тема двухдневной онлайн-конференции «Система постоянного совершенствования как инструмент достижения стратегических целей», которая впервые проводится в группе компаний «Норникель».

Представители разных предприятий группы, собравшиеся в виртуальной студии узнали, с помощью каких инструментов коллеги достигают поставленных целей и улучшают производственные и бизнес-показатели.

В первый день работы в онлайн-студии обсудили стратегию и тактику совершенствования, изучили лучшие практики внедрения отдельных инструментов и подходов. На второй день участники представили роль и способы реализации системы постоянного совершенствования в производстве и бизнесе.

Быть лучшей версией себя

Как отметила вице-президент по кадровой политике «Норникеля» Дарья Крячкова, система постоянного совершенствования — это процесс, когда раз за разом мы становимся лучше и лучше. Без изменения культуры, внедрения системы невозможно стать лучшей версией себя.

— Как у нас в компании внедряется культура производства? Это проведение корпоративных диалогов, когда руководство отвечает на вопросы, рассказывает о планах, и прямые линии с вице-президентами. Мы собираем более 800 вопросов, готовим ответы на каждый из них. Важно, чтобы компания могла быстро реагировать и признавать проблемы, если они есть. В сотрудничестве комфортно находить лучшие решения, объединяясь вместе над непростой задачей, — подчеркнула Дарья Крячкова.

Программа повышения эффективности реализуется в «Норникеле» с 2017 года, за это время было разработано порядка 1200 мероприятий. Выстроена структура, позволяющая внедрять инструменты ее реализации, созданы команды, отделы, которые способны эффективно поддержать реализацию проектов, направленных на повышение производительности, улучшение условие труда, снижение производственных издержек, вовлечено большое количество сотрудников и запущена система их мотивации.

— Система постоянного совершенствования позволяет изменять процессы на местах, сделать каждый из них лучше. При этом важно вовлечение персонала с точки зрения самомотивации. Мы смотрим не только на то, чтобы повысить прибыль компании, но и на то, чтобы у работников была удовлетворенность от работы, — подчеркнул директор департамента стратегического планирования «Норникеля» Павел Попов.

Добиться вовлеченности удалось — к настоящему времени на предприятиях группы компаний «Норникель» собрано более 20 тысяч инициатив. Исходя из достигнутых результатов по оптимизации затрат и повышения производительности труда компания выделила дополнительные фонды премирования и мотивации — более 5 млрд рублей.

 

В основе успеха

Именно для достижения наилучших результатов и реализации поставленных целей, в Кольской ГМК формируют систему изменений.

— Модель нашей системы отражает видение бизнеса. В основе — культура поведения. Ее главные принципы — уважение к людям, вовлекающее лидерство руководителей, формирование атмосферы доверия и открытости, — подчеркнул заместитель генерального директора по совершенствованию производственной деятельности КГМК Александр Лисой.

   

Цель проектов проекта постоянного совершенствования — вовлечь людей в систему изменений и дать им те инструменты, благодаря которым каждый может реализовывать себя внутри проекта и помочь компании. Важный шаг, как сказал Александр Лисой, — формирование команды.

— Команда проекта — живой коллектив. От того, как мы выстроим отношения внутри, зависит его успех. В качестве руководителя проекта всегда выступает руководитель подразделения. Каждый член команды знает, что делает коллега и может предложить помощь. Проводятся стартовые встречи с коллективом и индивидуальные, налажены регулярные коммуникации, — рассказал заместитель генерального директора по совершенствованию производственной деятельности КГМК.

Александр Лисой представил коллегам инструменты командной работы, основные этапы реализации проектов в подразделениях Кольской ГМК и рассказал, без чего невозможен успех.

— До начала реализации проекта необходимо ставить амбициозные цели. Драйвером изменений является лидерская позиция руководителей и вовлеченность участников. Необходимо обеспечить постоянные многоуровневые коммуникации. После активной фазы обязательное условие — появление внутри подразделения поддерживающей функции, отвечающей за результаты, — подчеркнул Александр Лисой.

Во второй половине завершающего дня онлайн-конференции участники обсудили концепцию системы постоянного совершенствования «Норникеля», роль руководителя и потенциал экспертного сообщества в создании системы непрерывных улучшений.

Марина ПАПКА

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме