Banner
Banner
29 марта 16:46
  • $ 92.37
  • € 99.53
Наши люди
07 июля 2020 07:55

Артем Степанской: «Я легкий на подъем»

Аппаратчик очистки газа плавильного цеха Кольской ГМК Артем Степанской проработал на производстве пять лет. После окончательного закрытия плавильного производства и демонтажа технологического оборудования он переедет из Никеля в Мончегорск: в рафинировочном цехе для него уже подготовили рабочее место по прежней специальности.

Закрытие плавильного производства в Никеле — стратегическое решение компании «Норникель», которое обеспечит экологическую безопасность территории и определит новые векторы развития приграничного поселка. Для тех, кто желает после его остановки продолжить работу в компании, подготовлены варианты перевода в другие подразделения в Заполярном, Мончегорске, Мурманске, Норильске. КГМК поможет своим сотрудникам и с обучением, если работать предстоит в новой должности, и с переездом, и с решением жилищного вопроса. Аппаратчик очистки газа плавцеха Артем Степанской уже получил новое рабочее место в рафинировочном цехе КГМК в Мончегорске, однако до полной остановки производства он решил остаться в Никеле.

Творческая работа со сложными процессами

— Я родился в Никеле и почти всю жизнь прожил здесь, — рассказал Артем Степанской Kn51. — После школы поехал поступать в Тверь. Там окончил лицей, вернулся в Никель и поступил в местный техникум на специальность «автомеханик». Потом мне предложили пойти работать слесарем в плавцех, впоследствии поступило предложение стать аппаратчиком: это и перспектива карьерного роста, и более серьезная зарплата. После обучения начал работать, к настоящему времени повысил свою квалификацию до четвертого разряда.

Работа аппаратчика очистки газа непростая, но творческая. На производстве контактной серной кислоты трудится несколько подразделений. В отделении пылеулавливания происходит забор газов от конвертеров, они подаются в электрофильтр для очистки от тяжелых примесей, затем мокрая очистка в промывном отделении.

— После очистки от пыли, мышьяка, селена и других примесей, а также так называемого тумана серной кислоты, насыщенный парами воды сернистый газ поступает из промывного отделения в сушильное: там он орошается серной кислотой в сушильной башне, — увлеченно рассказывает Артем Степанской о технологическом процессе. — От грамотной работы аппаратчика очистки газа зависит качество готовой продукции. Очистка от пыли проходит в две стадии: кислотной промывкой и осаждением примесей в электрофильтрах.

Легкий на подъем

Для многих никельчан работа в плавцехе КГМК — это в первую очередь стабильность: комфортный соцпакет, хорошая зарплата, привычный режим жизни. Однако пришло время перемен, пережить которые сотрудникам закрывающегося производства помогают «Норникель» и Кольская ГМК. Разработан широкий перечень мер поддержки северян, решивших продолжить трудовой путь в других подразделениях компании. Для тех, кто решил выйти на заслуженную пенсию, предусмотрены компенсации, остальным подбирают вакансии — этим занимается Центр трудоустройства, работающий в здании центра «Вторая школа» в Никеле.

— Я недавно приобрел квартиру в Никеле, начал обустраиваться, — делится с Kn51 Артем Степанской. — Когда узнал, что производство планируют закрыть, немного огорчился. Руководство КГМК провело опрос, который показал, что многие коллеги решили остаться в компании. Каждому на выбор предложили вакансии в Мурманске, Заполярном, Норильске, Мончегорске. Я перешел в рафинировочный цех в Мончегорске: буду работать по той же специальности, что и сейчас. Говорят, производственный цикл очистки газа там похожий, но, возможно, придется подучиться. Переезда не боюсь — у меня пока нет семьи и детей: собрался да уехал.

С новым местом работы пока не знаком, о самом Мончегорске знает только по отзывам уже переехавших коллег.

— Пока не могу представить — какой он? Большой город? Красивый? — задается вопросами Артем. — Говорят, там хорошо, коллектив доброжелательный. Это город, значит, перспектив побольше. Я легок на подъем, переберусь туда после демонтажа оборудования плавцеха, в марте следующего года. В Никеле, конечно, привык ко всему, здесь остаются родственники и почти все знакомые, а больше ничего особо и не держит.

Переезд с комфортом

Мыслей о том, чтобы перейти в другую компанию, у Артема Степанского не возникало: в Кольской ГМК хорошая зарплата, большой оплачиваемый отпуск, программы поддержки для молодых сотрудников, разные профессиональные конкурсы, постоянное обучение и повышение квалификации. Кроме того, после перемены рабочего места он целый год будет получать привычную зарплату — такие гарантии дает работодатель.

Кольская ГМК помогает высвобождающимся сотрудникам закрывающегося производственного подразделения не только с поиском нового места работы, но и с переездом. Компания берет на себя оплату затрат на переезд. Кроме того, целых три года КГМК будет оплачивать съем жилья, чтобы помочь обустроиться на новом месте. Сумму, выделенную на эти цели, можно получить единовременно, чтобы купить собственную квартиру.

— Можно взять ипотеку, и это станет хорошим взносом, — говорит Артем Степанской. — С карантином получилось неудачно: планировал уже смотреть квартиру. Следующий отпуск в декабре, надеюсь, до этого времени жилье в Мончегорске не подорожает. Скорее всего, придется брать кредит, но свое жилье все равно лучше, чем съемное. Никельскую квартиру планирую оставить вместе с местной пропиской — это дает возможность путешествовать в соседнюю Норвегию по карточке приграничного жителя. Вероятно, в Мончегорске буду скучать по хобби — я увлекаюсь страйкболом и играю за никельскую команду Cardpack. Еще катаюсь на сноуборде, а в городе есть свой горнолыжный склон (горнолыжный комплекс «Лопарьстан», — ред.), и до Кировска недалеко. Все будет зависеть от работы — какая нагрузка будет, каким будет график на новом месте!

 
Ирина ФЕДОРОВА. Фото из архива Артема СТЕПАНСКОГО

Материалы по теме