Banner
Banner
19 марта 06:07
  • $ 91.98
  • € 100.24
01 августа 2020 11:42

Игорь Красиков: «Новые перспективы в знакомой компании»

Новый город, новые профессиональные перспективы, новая квартира… Сотрудники закрывающегося плавильного производства в Никеле осваивают новые горизонты: «Норникель» и Кольская ГМК позаботились о том, чтобы сохранить кадровый ресурс и помочь высвобождаемому персоналу устроиться на работу, обучиться новой специальности и даже приобрести квартиру.

Кольская ГМК своих не бросает — более 70 процентов работников плавильного производства пожелали остаться в компании, и им пошли навстречу. Некоторых уже перевели в подразделения в Заполярном, Мурманске, Мончегорске, Норильске. Другие остаются на закрывающемся объекте до полной остановки мощностей и демонтажа технологического оборудования. Вопросы дальнейшего трудоустройства тех, кто пожелает попробовать себя в новой сфере, помогает решать в том числе и региональное правительство.

Игорь Красиков переехал в Мончегорск в начале июня — теперь он главный специалист проектного офиса по модернизации металлургического производства и отделения разделения файнштейна. Переезд дался легко, несмотря на то, что большую часть жизни он прожил в Никеле.

Больше 30 лет на производстве

— Я устроился в плавильный цех еще до армии, в 1989 году, — рассказал Игорь Красиков Kn51. — По возвращении попал в сернокислотный цех, где и проработал до весны 2020 года. Заочно окончил Санкт-Петербургский горный институт. В сернокислотном цехе был старшим мастером отделения пылегазоулавливания: в обязанности входило обслуживание сухих электрофильтров и сопровождение газа от конвертеров плавильного цеха на участок производства серной кислоты. Работа серьезная, требующая от каждого максимум внимания, оперативности и четкости в выполнении должностных инструкций и правил техники безопасности. Позже стал начальником участка — именно с этой должности я и перешел в проектный офис.

Игорь рассказывает, что коллектив сернокислотного цеха дружный и сплоченный: многие работают десятилетиями. Известие о предстоящем закрытии целого подразделения расстроило, но давно было понятно, что рано или поздно устаревшее морально и физически производство остановят.

— Все предполагали, что это случится, особого стресса не было. В основном тревожил только один вопрос: куда идти работать дальше? — делится он. — Однако Кольская ГМК позаботилась об этом: нам стали предлагать вакансии. На сегодняшний день все, кто хотел остаться работать в КГМК, трудоустраиваются на новые должности. Мало кто решил сменить работодателя: компания предлагает сотрудникам хорошие социальные гарантии, комфортное медицинское страхование, санаторно-курортное лечение.

Переезд не так уж страшен

В закрывающемся плавцехе регулярно обновляется список вакансий, которые подыскивает руководство КГМК для тех, кто остается на производстве. Каждый может подобрать для себя подходящую работу и договориться с линейным руководителем о переводе.

— Мне предложили должность в проектном офисе, единственным условием было согласовать мой отъезд с руководством плавильного цеха, — рассказывает Игорь Михайлович. — Буквально в течение двух недель вопрос решили. В начале июня перебрался в Мончегорск, семья пока осталась в Никеле: дочь сдавала ЕГЭ, будет поступать в вуз. Супруга Анастасия пока продолжает работать в Никеле, надеемся, после переезда для нее тоже найдется вакансия в КГМК. В Мончегорск ко мне уже приезжала — ей город понравился. А я тут был не раз — мне привычно. Красивый город, зеленый. Кольская ГМК обязалась оплачивать съем жилья в первые три года жизни на новом месте, но мы решили взять эту выплату единовременно. Сейчас снимаем квартиру, в сентябре-октябре планируем покупку собственного жилья, присматриваем варианты.

Игорь Михайлович отмечает, что ничего страшного в переезде нет, хотя для людей это серьезное изменение в жизни, а в изменениях надо найти положительные моменты. Главное — чтобы была работа. Многим никельчанам Мончегорск знаком: сюда сотрудники КГМК приезжают в рабочие командировки, на обучение.

В проектном офисе по модернизации металлургического производства и отделения разделения файнштейна Игорь Михайлович занимается разработкой проектов, необходимых для усовершенствования технологического процесса и уменьшения производственных издержек.

— Из-за пандемии работаем удаленно: общаюсь с руководством и коллегами по телефону и через электронную почту, — говорит он. — Работа непростая, постепенно вникаю в тонкости новой профессии. На что-то другое пока времени сейчас просто не хватает. Скучать по Никелю тоже некогда.

Северянин уверен — все перемены только к лучшему! Компания поддержит сотрудников плавильного производства и гарантирует каждому всестороннюю поддержку. Это не только помощь в поиске нового места работы с сохранением привычного среднего заработка на протяжении года, но и оплата транспорта, необходимого для переезда и даже грузчиков, а также съема квартиры в течение трех лет. У сотрудников сохраняется запланированный отпуск, не говоря про другие социальные гарантии, к которым никельчане уже привыкли.

— Часть работников плавцеха будет участвовать в этапе закрытия. На сегодняшний день есть и те, кто еще не определился: взвешивают варианты, ждут вакансий. Будем работать, внимательно рассмотрим каждую ситуацию, — отметила заместитель генерального директора КГМК — директор департамента по персоналу и социальной политике Анна Крыгина.

— У нас дефицит квалифицированных рабочих кадров, поэтому надо сделать все для того, чтобы люди, которые имеют желание остаться в компании, оставались. В программе предусмотрена помощь и с арендой жилья, и с расходами на переезд. Тут надо, чтобы буквально ни одного человека мы не потеряли, — подчеркнул президент «Норникеля» Владимир Потанин на встрече с генеральным директором Кольской ГМК Евгением Борзенко, где обсуждались все параметры предстоящей остановки плавцеха.

 
Ирина ФЕДОРОВА. Фото из архива Игоря КРАСИКОВА