Вспомнить все и... заварить чай
Для школьников 2-8 классов, которые в течение года очно обучались у преподавателей «РобоНикеля», в Мончегорске прошли летние интенсивы.
За два дня занятий ребята вспомнили знания, полученные в прошлом году по робототехнике: работали с электронными компонентами, разбирали сложные алгоритмы и программировали роботов. Как итог — команда опытных «инженеров» разработала собственные компьютерные игры с переменными и непростыми условиями, а также собрала роботизированную фабрику заваривания чая.
Дарья Якимова |
— На интенсивах можно больше поработать командно, заняться интерактивными вещами, например, повзаимодействовать друг с другом, объединить своих роботов, — рассказала Kn51 педагог по робототехнике проекта «Робоникель» Дарья Якимова. — Весь прошедший интенсив ребята работали с материалами из реального мира, а не, как это происходит на уроках: с одним лишь конструктором. Здесь они пользуются объектами различных параметров: ложкой, чашкой, сахаром, конфетами, пакетиком с чаем. Это достаточно интересно — соединять различные предметы с конструктором.
Неделю назад над созданием аналогичной линии ломала голову группа из начинающих робототехников. С той лишь разницей, что роботы новичков были более обособленные, отдельные. Ребята не соединяли каждый агрегат в единое целое. А перед конструкторами с двухлетним опытом поставили командную задачу.
— Это интересная групповая задумка, — объяснила Дарья Якимова. — В первый день ребята создали большой конвейер. На нем они пытаются перевозить от станции к станции чашки, чтобы можно было, как на фабрике, не снимая их, не используя дополнительные модули, соединить все вместе.
Во второй части интенсива инженеры-конструкторы запустили готовую фабрику и заварили чай. Как признались ребята, чтобы создать «чайный завод» им пришлось вспомнить все, чему учили их преподаватели.
Два Ильи — Дамбровский (школа №1) и Цвырко (школа №8) смастерили агрегат перемешивающий сахар в стакане.
Илья Дамбровский |
Илья Цвырко |
— Сегодня над роботом работали вместе, — говорит Илья Дамбровский. — Илья делал подстаканник, а я — конструкцию, которая будет перемешивать чай. Пришлось подумать, как это сделать. Я очень благодарен нашему преподавателю — Дарье. Она дала нам много полезных знаний. Занимаюсь в «РобоНикеле» уже третий год. Конструирую и дома тоже. Мне родители на день рождения подарили конструктор, но другой версии, и я самостоятельно мастерил роботов. А еще я в школе для олимпиады по технологии делал робота и занял первое место по городу. Не раз ездил в Мурманск на соревнования и занимал 2-3 места.
— Я кроме «РобоНикеля» занимаюсь уже 5 лет в кружке робототехники в центре творчества «Полярис». А здесь — третий год, — рассказывает Илья Цвырко. — Ездил на соревнования в Пекин и Таллин. Удивило, как много привезли туда интересных моделей роботов, разные новые для меня механизмы. Все это пригодится на конструировании здесь на занятиях. Да и в будущем тоже. Я хочу поступать в МонПК на программиста. И работать по этой специальности.
Занятия проходили с соблюдением масочного режима и обязательной санобработкой помещения.
Лана КАЛИНИНА. Фото и видео Ланы КАЛИНИНОЙ
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.