Banner
Banner
24 апреля 09:44
  • $ 93.29
  • € 99.56
События и факты
04 сентября 2020 14:21

В Мурманске планируют развивать велоинфраструктуру

Областной центр станет площадкой пилотного проекта по созданию быстровозводимой велоинфраструктуры.

В рамках первого заполярного #URBANSPRINT в Мурманске, презентовали руководство по созданию быстровозводимой велоинфраструктуры на период пандемии и преодоления ее последствий.

Как отметила заместитель губернатора Мурманской области Оксана Астахова, в Мурманске катастрофически не хватает велоинфраструктуры. Первый этап уже пройден — запущен прокат «Велобайк». Следующая цель — грамотно спланированная сеть велодорожек и велопарковок.

— Велотранспорт — это хорошая альтернатива автомобилю, ведь сейчас, в период пандемии, народ, опасаясь заразиться инфекцией, предпочитает именно личный транспорт, нежели общественный. Чтобы не допустить взрывной рост автомобилепользования, мы делаем большой шаг в сторону развития велоинфраструктуры в областном центре, — отметила Оксана Астахова.

В представленном руководстве по созданию быстровозводимой велоинфраструктуры особое внимание — планированию участков велосипедных маршрутов, инфраструктуры для парковки и хранения велосипедов.

— Мы благодарны коллегам, которые помогли нам положить начало созданию микротранспортной инфраструктуры, — отметил министр градостроительства и благоустройства Михаил Кудряшов. — Как точно заметили федеральные коллеги, городская мобильность во всем мире сейчас становится совершенно иной, а города ускорили планы по велосипедизации.

Руководство содержит информацию о конкретных шагах по планированию сети велосипедных маршрутов, включая определение направлений, особенности трассирования и детальную последовательность действий муниципалитета, включая постановку задач и организацию межведомственного взаимодействия, сообщили в Министерстве градостроительства и благоустройства Мурманской области. По словам программного директора Центра городских компетенций Агентства социальных инициатив Александра Красавцева, это позволит перейти к реализации всех решений уже через 2 месяца после старта. Он также отметил, что в целом быстровозводимая велосипедная инфраструктура позволяет при минимальных бюджетных затратах создать условия для тестирования обустройства веломаршрутов и гибкого подхода к меняющемуся городскому пространству.

В рамках первого заполярного #URBANSPRINT также прошли лекции, натурные исследования и экспертные обсуждения всех аспектов создания велоинфраструктуры Мурманска. Федеральные эксперты в области развития велодвижения совместно с горожанами протестировали несколько маршрутов. Ранее на платформе 100gorodov был проведен опрос среди горожан, итоги которого послужили двигателем к созданию двух веломаршрутов по центральной части города.

     

Фото: правительство Мурманской области

 

Материалы по теме