Banner
Banner
29 марта 13:05
  • $ 92.26
  • € 99.71
Экономика
09 сентября 2020 08:41

Как получить от «Норникеля» 30 миллионов на бизнес?

Как сделать свою заявку конкурентоспособной узнали слушатели заключительного онлайн-семинара, организованного для участников конкурса беспроцентных займов, объявленного компанией «Норникель». Конкурс проводится для всех, кто готов реализовать свой бизнес-проект на территории Печенгского района.

Положения конкурса стоит изучить

Перед участниками поставлены важные условия: прописывая проект, они должны предусмотреть создание не менее 10 новых рабочих мест, направить свой бизнес на развитие производства и современных видов торговли, улучшение экологической ситуации, развитие туризма и гостиничного бизнеса. На реализацию проектов победители получат от компании заем до 30 млн рублей. Оператором конкурса выступает центр социальных проектов Печенгского района «Вторая школа».

Подготовиться к конкурсу предпринимателям помогает его составитель — профессор, предприниматель, директор регионального Центра управления проектами Ольга Буч. Для этого провели целый цикл обучающих семинаров. На завершающей онлайн-встрече Ольга Буч рассказывала о разделах заявки, отвечала на вопросы и давала ценные рекомендации.

— Предполагаю, что участники семинара имеют желание участвовать в конкурсе, готовят свои идеи и готовы к их доработке. Это те, кто уже зарегистрирован, заполнил заявку и думает над тем, как ее улучшить, планирует участие в конкурсе и победу, — обратилась она к слушателям.

Ольга Буч напомнила, что Положение о проведении конкурса стоит перечитывать не периодически, а «как Отче наш», тогда многие вопросы отпадут, поскольку ответы можно найти, просто внимательно изучив этот документ.

   

Деньги любят точность

Она подробно останавливалась на каждом разделе положения. А в разделе «Актуальность проектов для региона» рекомендовала конкретизировать проект на примере создания гостиницы.

— Напишите, что хотите сделать: гостиницу, хостел, турбазу? Какую и в каком месте; на какое количество мест и на кого она будет ориентирована: на иностранцев, туристов, командировочных или вы сами будете генерировать поток гостей каким-то событиями? Планируете ли в ней ресторан, мини-кухню и т.п.

В разделе «Основные финансовые показатели» Ольга Буч сделала акцент на умении не лениться пересчитывать результаты.

— Много ошибок в заявках, которые я посмотрела: если у вас рентабельность получилась слишком большой, значит, в расчеты вкралась ошибка. Например, рентабельность вышла 90%. Я не знаю бизнеса, который дал бы такую рентабельность. И даже прошу человека, у которого так получилось связаться со мной: тоже хочу таким бизнесом позаниматься. Нормально будет, если вы получите 10-30%. Обратите внимание: все расчеты лучше приложить к заявке, чтобы эксперт понимал, в чем вы ошиблись. Тогда при рассмотрении он вам поможет их доработать. Денежные расчеты любят точность. Анализируйте. Ничего страшного, если что-то перепутали. Лучше пересчитать.

   

Риск — дело, которое лучше предусмотреть

Из анализа раздела «План-маркетинг» слушатели узнали, что нельзя все риски сводить к нолю.

— Нужно понимать, что конкуренты всегда есть, они, правда, могут быть не прямыми, а косвенными. Но и их нужно описать: кто еще занимается аналогичным бизнесом? Вам обязательно придется анализировать, насколько вы конкурентоспособны. В пункте «Ваши клиенты и каналы сбыта» опишите, на кого вы рассчитываете: пол, туристы, где собираетесь продавать… Кстати, если открываете что-то по франшизе, это нужно тоже указать. Значит, у вас есть определенные преимущества связанные с каналами продаж, и вам будет помогать тот, по франшизе которого вы открываете предприятие.

Оказалось, что участники конкурса не до конца понимали, что раздел «Финансы и инвестиции» требует детального рассмотрения, на что предприниматель планирует тратить полученный заем. В разделе «Управление рисками» не каждый осознавал, что риск может не повлиять на производство, но вероятность самого риска исключать нельзя.

— То же касается появления дополнительного конкурента — это всегда риск. Не принимать его во внимание не стоит. У вашей продукции всегда есть и будут конкуренты. Описание их в заявке покажет, что вы чувствуете этот рынок, — отметила Ольга Буч.

В последнем разделе — «Заключение и выводы» — она посоветовала учесть, что заявку будут изучать люди, не обязательно работающие в той же области и, возможно, проживающие в другом регионе.

— Важно, чтобы человек незнакомый с вашим бизнесом понял, почему нужно ваш проект профинансировать. К слову, если вам кажется, что заявка не содержит тех разделов, которые вы хотели бы осветить, не стесняйтесь: вписывайте в заявку презентацию проекта, продукции, комментарии к бюджету и расчетам. Все это поможет наилучшим образом оценить ваш проект.

   

* * *

Видеозапись семинара можно посмотреть в группе центра «Вторая школа» в соцсети «ВКонтакте». Подробности об условиях конкурса и мерах поддержки участников размещены по ссылке.

15 сентября в 23.59 заканчивается прием заявок. Но еще есть время получить консультацию и возможность внести изменения.

Лана КАЛИНИНА. Фото Ланы КАЛИНИНОЙ

 

Материалы по теме