Banner
Banner
19 марта 14:03
  • $ 91.98
  • € 100.24
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
24 сентября 2020 08:00

На обогатительной фабрике КГМК увеличили фронт флотации

Четыре из восьми вспомогательных флотомашин уже почти 10 лет выполняют функции замещения во время ремонтов действующих флотомашин. Недавно пришло время для запуска и оставшихся четырех — агрегаты восстановили, чтобы увеличить фронт флотации. Результат — снижение потерь металлов с отвальными хвостами.

Вспомогательная секция представляет собой группу из восьми двухкамерных флотомашин ОК-38, установленных еще во время строительства первой секции с большеобъемными мельницами Outokumpu. Они участвовали в технологическом процессе, но впоследствии потребность отпала. Вспомогательная секция не была задействована до тех пор, пока в 2009 году не встал вопрос проведения капитализированного капитального ремонта действующих агрегатов.

Максим Марухин   
Максим Марухин  

— Схемы у нас постоянно действующие, а капитальный ремонт предполагает полномасштабный вывод флотомашины из технологического процесса, — рассказал Kn51 заместитель главного инженера обогатительной фабрики КГМК Максим Марухин. — В результате при подготовке к ремонту была разработана схема, в которой задействованы четыре флотомашины вспомогательной секции. Их восстановили, запустили в работу и они полноценно замещали выведенные в ремонт. Ремонты продолжаются, и мы используем вспомогательные агрегаты если приходится выводить действующие из схем цепей аппаратов.

После решения вопроса с ремонтами, на обогатительной фабрике остались еще четыре незадействованные флотомашины вспомогательной секции. Им нашли применение, когда потребовалось расширить фронт флотации.

— В 2018 году на обогатительную фабрику стало дополнительно подаваться на переработку рудное сырье из забалансовых отвалов, содержащее флотоактивные минералы, — рассказал Максим Марухин. — В качестве основной рекомендации по переработке такого типа сырья, без ухудшения качественных показателей, является увеличение времени флотации. Добиться этого без снижения объемов переработки можно только за счет увеличения фронта флотации.

А для этого понадобилось дополнительное оборудование. Вариантов у обогатителей было два: купить новые флотомашины либо восстановить имеющиеся. Специалисты оценили состояние бездействовавших, определили перечень необходимых материалов, узлов и комплектующих для их ввода в эксплуатацию. После этого проведен сравнительный анализ рассматриваемых вариантов. Решение было очевидным, следующий этап — восстановление.

Уже в первом квартале 2020 года на обогатительной фабрике в Заполярном запустили новую схему второй секции с дофлотацией хвостов, что позволило увеличить фронт флотации на 304 кубометра и при этом существенно снизить потери никеля с отвальными хвостами.

— По итогам шести месяцев работы с использованием вспомогательных флотомашин и увеличением фронта флотации отмечено снижение потерь металлов с отвальными хвостами за счет прироста извлечения на секции №2 на 2-2,5%. Тогда как еще до запуска, когда этот вопрос только прорабатывался, рассчитывали получить порядка 1,5% снижения потерь. То есть результат даже превысил ожидания — отметил Максим Марухин в разговоре с Kn51.

В ходе ремонта
В ходе ремонта

Анна СОЛОВЬЕВА. Фото Максима МАРУХИНА и из архива Kn51

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме