Banner
Banner
19 апреля 09:52
  • $ 94.09
  • € 100.53
События и факты
28 июня 2013 07:16

Пошли на компромисс

В нашумевшем вопросе о реорганизации школы-интерната в Мончегорске власти города, депутаты и родители детей пришли к  компромиссному решению.

В «КН» №24(573) в материале «Учиться жить по-новому» мы рассказывали, что грядущие изменения обсуждались на заседании мончегорского горсовета. Тогда родители учащихся школы №4 восприняли их неоднозначно: кто-то настороженно, а кто-то буквально забил тревогу. И вот компромисс найден: 1 сентября дети перейдут в среднюю общеобразовательную школу №14, но процесс обучения будет проходить в прежнем здании коррекционной школы №4.
Напомним, со следующего учебного года согласно новому федеральному закону «Об образовании» обучение детей с ограниченными возможностями здоровья передается с регионального уровня на муниципальный с возможностью инклюзивного образования. Первоначально планировалось учебную базу и весь педагогический персонал школы-интерната перевести в филиал школы №14. Но против оказались родители детей из «четверки». Один из доводов — новые условия будут хуже прежних. Для изучения этого вопроса по предложению депутатов горсовета Ларисы Батраковой, Татьяны Кудряшовой и Алексея Крутова, обратившихся к главе администрации с открытым письмом, была создана специальная комиссия.
— Ухудшать условия никто не собирался, и, будьте уверены, администрация приложит все усилия, чтобы в филиале 14-й школы детям было учиться так же комфортно, как и в коррекционной школе, — говорит глава администрации Мончегорска Дмитрий Шапошников. — Но поскольку в обсуждении вопроса со специалистами и родителями прозвучала озабоченность в правильности нашего решения, то 1 сентября дети вновь сядут за парты в здании своего прежнего учебного заведения. Хотя мое личное мнение: детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо интегрировать в общую среду. Конечно, не сразу, а постепенно, как мы и планировали. И при этом не ухудшить условия учебы.
При нынешнем варианте решения вопроса главу администрации больше всего беспокоит, что 39 не самых простых в поведенческом плане детей могут оказаться на окраине города без должного присмотра. Ведь филиал общеобразовательной школы — это далеко не школа-интернат, здесь не такой большой педагогический состав; по силам ли ему будет охватить должным вниманием всех детей, не упустить кого-нибудь из вида?
— С этой точки зрения самым оптимальным и рациональным решением мы все же считаем перевод детей в здание 14-й школы, — говорит исполняющая обязанности начальника управления образования администрации Мончегорска Вера Уханова. — И на следующий учебный год мы будем готовить филиал 14-й школы под прием учеников из бывшей коррекционной школы.
Процесс интеграции начинать когда-то нужно. И чем раньше — тем лучше. С этим согласны не только руководители города, педагоги, но и медицинские работники. За инклюзивное образование высказалась медико-педагогическая комиссия.
— Конечно, родителей этих детей можно понять, — говорит заместитель главного врача Мончегорской районной больницы Сергей Лялюшкин. — Ребятам хорошо в стенах бывшей 4-й школы в данный момент времени. Сейчас их водят за ручку, привозят на автобусе, они занимаются с большим количеством педагогов. Но необходимо думать и о будущем этих ребят. Что с ними будет через 5-10 лет, когда они станут взрослыми людьми? Их интеграция в общество пойдет гораздо сложнее. Взрослые более закомплексованны, более скованны. Дети же с помощью игр, творчества, дружбы быстрее адаптируются в новой среде. Об этом говорит мировая практика. В тех же скандинавских странах дети разных возможностей живут и учатся вместе.
О важности введения инклюзивного образования, принятого во всем мире, лишний раз говорить не приходится. Дело, бесспорно, нужное. Да и родители учащихся бывшей «четверки» это уже поняли. Многие из них после встреч с представителями администрации города, управления образования дали свое согласие на обучение детей в новой школе.
— Родители после наших встреч успокоились, у них поменялось мнение, они серьезно стали задумываться над проблемой, — говорит заместитель главы городской администрации Анатолий Селезнев. — Они тоже понимают, что, оставляя все как есть, мы только затягиваем выполнение задачи, которое поставило государство. Мы должны интегрировать детей, чтобы они не стали затворниками того мира, в котором сейчас живут. По сути, реорганизация коррекционной школы — это не наше решение, а требование закона и времени. Уверен, что к обсуждению данного вопроса придется вернуться через год.
— Главное, чтобы не повторилась нынешняя ситуация, — справедливо заметил депутат горсовета Дмитрий Староверов. — Шумиха, которая создалась, никому не нужна. По моему мнению, все можно было решить спокойно, если бы управление образования обсудило вопрос предстоящей реорганизации совместно с депутатским корпусом, с родителями, с педколлективом. Всей этой нервозности, широкой огласки, обращений к депутатам, губернатору удалось бы избежать. Через год мы ждем нормального, тщательно взвешенного решения данного вопроса. А сейчас я просто хочу поздравить родителей, педагогов и учащихся с тем, что образовательный процесс продолжится в уютном здании бывшей «четверки».

 
Олег АНДРЕЕВ

Материалы по теме