Banner
Banner
29 марта 09:57
  • $ 92.26
  • € 99.71
Наши люди
22 июня 2015 09:42

Мальчик с фотографии

Среди экспонатов мончегорского общественного музея «Дети Великой Отечественной войны» есть фотография: на пожелтевшем снимке маленький мальчик в коротких штанишках верхом на деревянной лошадке. И кажется, что в этом фото ничего примечательного. Вот только сделано оно 22 июня 1941-го… С тех пор прошло 74 года.

На снимке Адольф Борисович Конюшин. Правда, тогда его все называли Доля…

Адольф Борисович Конюшин  
Адольф Конюшин   

— Мы тогда жили в небольшом поселке в Вологодской области. Утром 22 июня, мы с папой пошли в баню. Возвращаясь, зашли в магазин игрушек. Там я увидел лошадку своей мечты. Папа не смог устоять перед моими просьбами и купил мне деревянного коня. Сколько же было счастья! — поделился воспоминаниями с Kn51 Адольф Борисович. – И отец, прямо из магазина отвел меня в фотоателье. Оно было совсем рядом. Помню свои чувства: я тогда казался себе таким взрослым и серьезным…

В тот момент отец и сын еще не знали, что началась война. Страшную весть им сообщила мама. Она услышала сообщение по радио.

— Черная радийная тарелка в нашем поселке была только у нас. Так что о начале войны наши односельчане узнали от нашей семьи. Я тогда был маленьким и не понимал, почему все плачут, — продолжил рассказ Адольф Борисович. – А потом семьи осиротели. Мужчины ушли на фронт, женщины – на оборонительные работы, на заводы, на поля… Мы дети были предоставлены сами себе – играли… в войну. В то время я ненавидел свое имя. Меня все время «назначали» фашистом. Говорили, что я немец. Это было очень обидно. И я отстаивал свое право быть русским кулаками.

К слову, именем Адольф Борисович обязан паспортистке. Заполняя метрику, она поменяла старорусское имя Доля на более звучное – Адольф.

— Помню и День Победы. О нем мы тоже услышали по радио. И снова миссия оповестить земляков пала на нас. Вот только когда мы сообщали эту весть землякам, люди не плакали, они радовались и обнимались.

 
Оксана КИТАЕВА