Banner
Banner
29 марта 15:45
  • $ 92.26
  • € 99.71
Наши люди
14 августа 2015 13:20

Дружба с ветром, как образ жизни

Жизненный путь человека часто тернист и извилист. Многие задаются вопросом: кто или что его определяет? Обстоятельства, случай, другие люди или все-таки сам человек? Об этом — разговор с заполярнинцем Александром Пинешко.

Александр — ведущий инженер цеха связи ООО «НН-ИНФОКОМ» Кольского филиала компании «Норильский никель», он же — кайтингист и яхтсмен.

Александр Пинешко  
Александр Пинешко   
     

— Иногда наблюдаешь за птицами в небе: сколько в их полете безграничной свободы, упоения небесами! – говорит Александр. — В какой-то момент они разлетаются в разные стороны, и каждая выбирает свой путь. Кажется, что перед ними нет никаких ограничений, кроме ветра. И нет вопросов: лететь или нет, получится ли? Они просто летят, они свободны в своем выборе. Вот и я всегда пытался жить, ощущая себя свободным в выборе пути…

 

— Что же, по-вашему, мешает человеку так же свободно выбирать путь?

— Думаю, проблема в том, что имея возможность выбирать, мы не всегда ее используем. Многие вроде и делают выбор, но фактически им его диктуют извне. Поступают в институт, потому что им говорят: «вышка» обязательна. Устраиваются на работу, потому что там «хорошо платят». Конечно, я ничего не имею против высшего образования и высокооплачиваемой работы. Но зачем поступать в институт и «мучиться», если это не интересно? Зачем получать хорошие деньги на нелюбимой работе, превращая свою жизнь в рутину? Есть замечательное выражение: «В жизни люди — не только актеры, но и авторы собственной драмы». Жизнь, для меня, конечно, — не комедия, но и драматизировать по любому поводу не хочу.

— Значит, все-таки человек сам делает выбор?

— Некоторые сваливают ответственность за свою жизнь на других людей, обстоятельства, случай. Вот пример из жизни. Все наши родственники носят фамилию Пинежко, а мой отец — Пинешко — паспортисты ошиблись. Так образовалась новая ветвь: я и мои дети носим уже эту фамилию. Это дело случая, обстоятельств? Отнюдь. Этой мой выбор — не менять фамилию… А вообще в жизни порой случается такое, что в буквальном смысле руки опускаются…

 — При вашем, Александр, оптимизме, трудно поверить, что и в вашей жизни такое было…

— Мой отец — Михаил Кондратьевич — родом из Беларуси, приехал работать экскаваторщиком на рудник «Ждановский». Из-за тяжелой болезни он ушел из жизни рано, мне 15 лет тогда было. Потом я пережил уход старшего брата. Тяжело было… После школы поступил в Московский горный университет, проучившись год, бросил. Шли 1990-е, время ломки страны, разброда и шатаний. Коснулось это и меня. Вернулся в Заполярный — решил идти по стопам отца и устроился экскаваторщиком. Потом восстановился в универе, но вскоре понял, что все-таки горный — не то учебное заведение, в котором хотел бы учиться. Вернулся на экскаватор. Потом из-за несчастного случая потерял правую руку.

— Тяжелое испытание для молодого человека…

— Конечно, это был удар. Но перенес я его более-менее стойко. Тогда меня больше расстраивало, что придется забросить игру на гитаре. Не пасть духом помогли семья и спорт.

— Расскажите о своих увлечениях поподробнее.

— Учился я в 19-й школе, лет с 12 лет заинтересовался парусным спортом. Конечно, как и у любого мальчишки, у меня была масса других интересных дел и занятий — футбол, беготня по городу и по окрестным сопкам. Ко всему, я занимался в секции авиамодельного спорта. Но как-то раз возвращался домой с учебы, а на двери подъезда — объявление о наборе в яхт-клуб. Я тогда и знать не знал, что у нас такой есть. И понял – это то, что мне нужно. И не ошибся. То объявление предопределило мою страсть к ветру на всю оставшуюся жизнь. К слову, авиамодельную секцию я посещал вместе с Эдиком Радаевым — будущим основоположником кайтинга в Заполярном, дизайнером и пошивщиком кайтов. Мы учились в одном классе, и вообще были — не разлей вода. Предложил ему записаться в клуб вместе. Нашу дружбу и увлечения мы сохранили до сегодняшнего дня.

К слову, хорошими яхтсменами друзья стали благодаря Владимиру Михайловичу Калугину — работнику рудника «Северный», который в свое время не в одном мальчишке воспитал тягу к парусам. А сегодня его воспитанник Александр вместе с другими яхтсменами яхт-клуба «Гольфстрим» Печенгского района уже сам учит молодежь ходить под парусом.

— Вы обмолвились, что спорт помог не пасть духом…

— После травмы постоянно думал: как теперь ходить под парусом? Еще лежа в больнице продумывал конструкцию протеза. И, практически до сих пор им пользуюсь. Правда, теперь он усовершенствованный. И хотя у меня есть «фирменный» протез, мой родной, самодельный как-то «сподручнее». Он с мощным захватом и в состоянии выдерживать серьезные нагрузки, что немаловажно при занятиях парусным спортом.

На сегодняшний день Александр — участник соревнований различного уровня, как по яхтингу, так и кайтингу, неоднократный победитель и призер.  К игре на гитаре он тоже вернулся — частенько на досуге играет и поет песни Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Майка Науменко…

— Теперь у вас есть собственное судно. Ваши друзья рассказали, что яхта пришла к вам из сна…

— Да, это правда. За полгода до покупки в ярком цветном сне я увидел свою яхту. На борту была надпись: «Ветерок». Так в последствии яхту и назвал… В конце 2012 года взял кредит на покупку судна. Яхтинг — это образ жизни, и на свое увлечение приходится тратить многое из того, что зарабатываешь на берегу. И это нормально!

Я заказал корабельных дел мастеру яхту класса «Микро 5,5», точнее, корпус и мачту. На новогодних каникулах съездил в Псков, оттуда и привез красавицу-яхту. До середины лета потихоньку докупал запчасти, комплектующие, собирал яхту вместе со своим экипажем.

В сентябре 2013 года «Ветерок» с небольшими недоделками успешно дебютировал на «Кубке Туломы», взяв абсолютную победу среди всех классов яхт.

В 2014-м мы повторили свой успех с матросами Евгением Наумцем и Андреем Жуковым.

— Яхт-клуб «Гольфстрим» сейчас активно развивается…

— В прошлом году я инициировал участие нашего яхт-клуба в конкурсе социальных проектов «Норильского никеля», который компания организовала по программе «Мир новых возможностей». Наш проект «Мы любим ветер!» стал одним из победителей конкурса. На полученные средства при поддержке районной администрации и кайт-клуба «НордФлай» мы обновляем материально-техническую базу клуба, проводим различные мероприятия для детей (в том числе и с ограниченными возможностями) и взрослых: знакомим с клубом, катаем на яхтах и даем попробовать силы в зимнем кайтинге. Весной дети и их родители проходили бесплатные курсы по азам яхтинга, летом перешли к практике. И все это — благодаря программе «Мир новых возможностей».

— Чем, Александр, живете на берегу?

— Если бы лет 15 назад мне кто-нибудь сказал, что буду работать в сфере информационных технологий и услуг, да еще в Кольской ГМК, я вряд ли поверил бы. Ведь первый свой компьютер я приобрел, опять же, в кредит в 2001 году. Тогда я был студентом-заочником 3 курса Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени М.А. Бонч-Бруевича. Потом Увлекся «железом» и системным администрированием. Поначалу компьютер изучал практически по прилагаемой инструкции. Стало получаться и пошло-поехало. Всем знакомым перемонтировал «машины», вот и решил работу искать в этом же направлении. По окончании вуза попытался устроиться в компанию, но не срослось. Ведь изучал я специальность «Радиосвязь, радиовещание и телевидение». И дипломная работа у была связана с телевещанием в поселке Никель. В итоге, чуть более шести месяцев проработал инженером в «Мурманэлектросвязи», после чего все-таки получил предложение от КГМК, к чему, собственно, и стремился.

— Александр, знакомые ценят вашу усидчивость, желание познавать новое и тягу к дополнительным знаниям. Как все успеваете?

— Достижение результата — это упорство в труде. И хотя я привык многое делать самостоятельно, к примеру, тот же ремонт в квартире, без поддержки семьи мне пришлось бы непросто. Труд, семья — это и есть мой осознанный выбор в жизни. Многие мечтают о счастливой жизни, но при этом ничегошеньки не делают. Ждут, как Буратино, когда во дворе вырастет, к примеру, денежное дерево. Полагаются на «авось», «небось» да «как-нибудь». Мол, завтра придет Его величество Случай и исполнит все желания. Но, чтобы выросло это самое дерево, его нужно посадить. А затем долго и кропотливо за ним ухаживать. И семья здесь — только в помощь. Общим трудом можно вырастить деревце и в дальнейшем оно будет давать плоды. И для каждого они, наверное, свои. Кто яблочки ценит, кто груши, а кому и рябинка по душе (красная рябина, кстати — один из символов Заполярного). Мне нравится что-либо делать по дому. Но все решения, включая дизайнерские, мы обсуждаем вместе, учитывая вкусы и пожелания каждого. И семья для меня — самое главное в жизни.

— Значит, в семье души не чаете?

— А как вы догадались? – смеется Александр. — Есть хорошее выражение: «Жизнь в одиночестве — это ритм, а семья — это музыка». Моя музыка — это младшая дочь, третьеклассница Варя (Варенька — боцман на «Ветерке» и очень этим гордится!) и старшая, почти двадцатилетняя, Саша. И, конечно, любимая супруга — Елена и моя мама — София Андреевна. Это самые дорогие мне люди. Это они — те самые нотки в партитуре моего сердца. Это солнечно-золотые кусочки мозаики моей души. Жизнь очень увлекательна, красива и интересна. И желаю: пусть каждый найдет свой путь в жизни и будет счастлив. Ищите свое направление и двигайтесь вперед. В жизни нет невозможного!

Егор АРСЕНИН. Фото Егора АРСЕНИНА
и из личного архива Александра ПИНЕШКО

 

Материалы по теме