Обучили финансовой грамотности
Населению Мончегорска рассказали о новой пенсионной программе и вариантах распоряжения пенсионными накоплениями, а также о возможностях пластиковых банковских карт.
Мероприятие под названием «Клуб новых возможностей», организованное в рамках правительственной программы обучения населения финансовой грамотности, состоялось в актовом зале администрации.
Скажи «Нет» зарплате в конверте!
Сотрудники Пенсионного Фонда РФ рассказали мончегорцам об изменениях в пенсионном законодательстве и о том, как грамотно управлять средствами пенсионных накоплений. Подробно остановились на теме легализации заработной платы.
– Перед устройством на работу, настаивайте на том, чтобы зарплата у вас была официальной, без конвертов, — обратилась к присутствующим Елена Чернова, начальник отдела персонифицированного учета управления Пенсионного Фонда РФ в г. Мончегорске. – Ведь официальная зарплата – гарант стабильной пенсии, полной оплаты по больничному листу, компенсации по увольнению, отпускных и других выплат.
Елена Чернова |
Как и в каком объеме работодатель отчисляет страховые взносы в Пенсионный Фонд, можно узнать на сайте госуслуг в Личном кабинете.
— Зарегистрировавшись в личном кабинете и запросив форму СЗИ-6, каждый плательщик страховых взносов может увидеть данные о состоянии своего лицевого счета, узнать свой стаж работы, проверить, все ли работодатели, у которых он когда-либо работал, перечисляли страховые взносы в Пенсионный Фонд, — отметила Елена Чернова.
Удобно, доступно, быстро
Сегодня многим из нас переводят зарплаты, пенсии и другие выплаты на пластиковые карты «Сбербанка». Есть пластик и у каждого работника Кольской ГМК и ее дочерних обществ (обслуживанием зарплаты персонала компании занимается «Сбербанк»). Поэтому на прошедшей встрече представители банка рассказали о том, как правильно пользоваться карточкой, ее возможностях.
Современные информационные технологии позволяют нам не только в режиме-онлайн совершать покупки, рассчитываться за услуги, но и избавляют от лишней бумажной волокиты. Чтобы подать документы на загранпаспорт, регистрацию автомобиля в ГИБДД, записаться на прием к врачу или встать на очередь в детский сад, сегодня вовсе не обязательно отпрашиваться с работы, стоять в очередях, тратить драгоценное время и нервы. Достаточно воспользоваться услугами того или иного интернет-портала, причем не выходя из дома. ХХІ век стал эпохой электронных услуг, которые во многом облегчают жизнь современного человека.
К слову, в скором времени персонал Кольской ГМК, ее дочерних и зависимых обществ сможет оценить возможности киосков самообслуживания, которые призваны обеспечить доступ к личной информации работника. Терминалы позволят через «личный кабинет» получить расчетный листок, табель рабочего времени, подать запрос на подготовку справок и копий трудовых книжек, просмотреть информацию о неиспользованных отпусках, график работы и многое другое.
Такие киоски самообслуживания планируется установить в наиболее посещаемых и удобных для оформления запросов местах — проходных, столовых и т.п. Все это позволит работникам компании экономить свое драгоценное время, лишний раз не обращаясь к табельщику, экономисту, специалисту по соцвопросам. Тестовый этап установки киосков самообслуживания на мончегорской промплощадке КГМК запланирован на конец нынешнего — начало следующего года.