В автотранспортном работают водители-универсалы
«Ни жезла, ни гвоздя!», — желают друг другу работники автотранспортного отделения мончегорского транспортного цеха Кольской ГМК накануне Дня автомобилиста. Его в России отмечают в последнее воскресенье месяца — 25 октября.
Меняется техника и названия, а работа остается
Примечательно, что день рождения отделения практически совпадает с профессиональным праздником. Автотранспортный цех в Мончегорске появился 26 октября 1936 года. Его становление шло параллельно со строительством комбината «Североникель». Начиналось все с легкогрузных автомобилей и гужевых повозок. Сейчас же в автопарке этого подразделения Кольской ГМК современная и надежная техника.
Рамалдан Раджабов |
— Это 132 единицы техники: самосвалы, экскаваторы, автомобильные краны, прицепы, автомиксеры, грузовики… Технопарк регулярно обновляется. Устаревший транспорт списывается, ему на смену приходит новый. Только в этом году в нашем отделении появились 6 новых машин, — рассказал Kn51 заместитель начальника участка технологического и специального транспорта Рамалдан Раджабов. – За время существования цеха менялась не только техника, но и его название — мы были и автотранспортным цехом, и «АрктикАвтоТрансом», но специфика нашей работы остается прежней. Мы перевозим технологические грузы и обслуживаем промышленные дороги внутри компании.
О профессиональном счастье и не только
В мончегорском автотранспортном отделении транспортного цеха Кольской ГМК трудится 97 человек. Практически 70 процентов из них – водители. Большинство из них имеют серьезный водительский стаж. К примеру, Александр Дубков за «баранкой» в автотранспортном уже более 30 лет.
Александр Дубков |
— Пришел в цех сразу после армии – в 1983 году. Что рассказать о своей работе? Лет 20 назад я бы говорил о своем профессиональном счастье и все такое. Сейчас скажу просто – работа любимая, — без предисловий начал Александр Иванович. — Езжу в основном на КаМАЗе. Мне нравится. В машинах хороший гидроусилитель. Не надо прикладывать лишних усилий. За 32 года успел поработать на всех видах машин, которые есть у нас в цехе. Это и ГАЗ, и ЗИЛ, и МАЗ, и КаМАЗ, и Скания, и Ивеко. Одним словом езжу на всем, что есть в гараже. Время требует быть водителем-универсалом. И у нас все такие.
Нескучная работа
А Владимир Павлов мечтал стать водителем с детства. Однако реализовав свою мечту заскучал. Ему работа шофера показалась однообразной.
Владимир Павлов |
— Груз отвез, груз привез… То ли дело автомобильный кран. Когда увидел эту технику, влюбился в нее. И теперь я — водитель автокрана Liebherr. Каждый день что-то новое: стройки, разгрузки, загрузки…, — улыбнулся Владимир Павлов и продолжил: – Я пришел в цех в 1993 году. Вначале был романтизм, сейчас работу воспринимаешь серьезно. Конечно, мы любим свою технику, но имена своим машинам не даем, как это показывают в кинофильмах. Все гораздо прозаичней. Но технику бережем, держим ее в должном техническом состоянии. Это важно. От этого зависит работа в целом.
Они вносят свой вклад
Работы же много. Современному производству без автотранспортников не обойтись. И пусть это не основное подразделение Кольской ГМК, вклад его работников в выпуск качественной конкурентноспособной на мировом рынке металлов продукции неоценим. Каждый трудится на совесть.
Роман Корзников |
— И за это спасибо от чистого сердца всему коллективу. Он у нас дружный, слаженный, — отметил исполняющий обязанности начальника службы эксплуатации Роман Корзников. – И конечно же, коллегам в их профессиональный праздник хочу пожелать всего только самого лучшего – здоровья, успехов, счастья, ровных дорог и… ни жезла, ни гвоздя.
Материал о работниках и деятельности автотраспортного отделения транспортного цеха Кольской ГМК на Печенгской площадке компании читайте ►здесь◄.