Их праздник - День железнодорожника
Сегодня свой профессиональный праздник отмечают люди, для которых железная дорога стала призванием, — работники желдорцеха Кольской ГМК.
От стабильной и качественной работы тружеников стальных магистралей зависит деятельность многих переделов Компании. Для этих людей железная дорога — это выбор на всю жизнь. И сегодня они отмечают свой праздник — День железнодорожника.
Так кто же они — работники ЖДЦ? Давайте познакомимся…
Стоит одни раз проехать в тепловозе
Владимир Чикирисов (Мончегорск) за 28 лет работы в желдорцехе узнал о тепловозах все. До 2000 года был машинистом, затем стал мастером по ремонту тепловозов, а теперь он начальник участка по ремонту подвижного состава.
— Я родился в городе Дно Псковской области, — рассказывает он. – Это город железнодорожников. Там, наверное, процентов 90 жителей — представителей этой профессии. Мои родители тоже работали на железной дороге. А после армии и я пошел учиться в местное железнодорожное училище на помощника машиниста. Потом уже в Санкт-Петербурге выучился на машиниста и приехал на Север. Я уверен: стоит человеку только один раз проехать в кабине тепловоза — все не захочет он работать в другом месте, только на тепловозе.
Романтика железной дороги
— Я пришел в желдорцех после армии, — рассказывает водитель дрезины Игорь Перлов (Заполярный). — Работаю уже 5 лет. Сначала научился управлять дрезиной, потом освоил еще несколько специальностей: слесарь по ремонту двигателей, слесарь грузоподъемных механизмов, стропальщик, машинист путевого плужного снегоочитистителя. Мы не ездим на дальние расстояния, как коллеги из РЖД, но и наша работа не лишена железнодорожной романтики. Пожалуй, «железка» у меня в крови. Мой дед проработал в ЖДЦ многие годы слесарем в депо, а бабушка — дежурной по станции.
В 4 года вел локомотив
К слову, «железнодорожная» кровь течет в жилах многих работников цеха. Так, у исполняющего обязанности машиниста-инструктора по тепловозам Андрея Лисоченко (Заполярный) прадед был машинистом паровоза, потом в машинистах ходил и дед, и отец, и родной дядя, и брат.
— Железная дорога — это выбор навсегда, — с улыбкой говорит Андрей. — Мой стаж 17 лет, но впервые «за штурвал» локомотива сел в 4 года. Под присмотром отца вел электровоз из Мелитополя до Запорожья. Наверное, эта поездка и предопределила выбор моей будущей профессии. Как бы я хотел, что бы мой ребенок получил такие же сильные впечатления, которые в свое время получил я, когда отец доверил мне «управление целым составом». Но у меня дочери, а девочек в машинисты у нас пока не берут. Мужская это профессия. Тем не менее, есть в Компании и женщины, работа которых тоже связана с железной дорогой. Без них нашу работу сложно представить. Судите сами: на весовой – женщины, диспетчера — они же. Ну, куда мы без них? И руду взвешивают, и снег расчищают на весах, и стрелки переводят. И, что немаловажно, начисляют нам зарплату!
Из «словарика» работников СУФЛЕ — переход из вагона в вагон («гармошка» сжимается и разжимается, напоминая воздушный десерт). РЕЗЕРВ – прогон тепловоза без вагонов. РОЗЕТКА – гнездо межвагонного соединения. КОРОМЫСЛО – центрирующая балка межвагонного соединения. СНЕГАЧ — вентиляторная, плужная путевая или колесная снегоочистительная машина. БАЛЛАСТ — слой в виде узкой подушки из сыпучих материалов (щебень, гравий, песок и тому подобное), укладываемый на земляное полотно железнодорожного пути. ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА — стрелка, образованная пересечением двух контактных проводов над железнодорожной стрелкой, служащая для правильного перехода пантографа (токоприемника) подвижного состава. |
Надо знать, как крутятся колеса
Сергей Шумкин, слесарь-ремонтник подвижного состава желдорцеха (Мончегорск), уже более 20 лет связан с железнодорожной колеей. Еще у себя на родине – в город
е Чапайске Самарской области — работал в Министерстве путей сообщения осмотрщиком и ремонтником на железной дороге.
— Уже 19-й год, как работаю в желдорцехе, — рассказывает он. — Так получилось, что у меня вся жизнь — на железной дороге. Мне интересно то, чем я занимаюсь. Было бы не интересно — не работал бы здесь! Коллектив у нас сплоченный и все хорошо знают свое дело. Чтобы работать на железной дороге, нужно быть грамотным специалистом. Надо знать принцип работы механизмов и даже как крутятся колеса. Потому что от знаний зависит очень много, ведь работать на железной дороге — это большая ответственность.
Техника интересная и люди хорошие
— Как в 1999 году пришел работать железнодорожный цех, так и связал с ним судьбу, — говорит Сергей Тимофеев, слесарь по ремонту подвижного состава (Мончегорск). — Работал машинистом железнодорожного крана, а потом перевели в слесаря. «Прижился» здесь. Мне нравится — техника очень интересная и люди хорошие. Когда только пришел в цех, у меня была автомобильная специализация — переучивался. Помогли опытные наставники — наши «ветераны» всегда научат и что надо — подскажут.
Работа нам строить и жить помогает
Петр Алексеев, машинист ж/д строительных машин с техникой (Заполярный), как говорится «на ты». Он переехал с семьей в Заполярье из Белоруссии по приглашению сестры. Да так и остался.
— Привлекла романтика Севера. Такой удивительной природы я не видел нигде. Конечно, привыкал какое-то время к работе в таких условиях, да так и обжился. А труд, он везде нелегок. Работа железнодорожника сложна и ответственна, поэтому у нас работают люди, верные своему делу. Профессионалы. Но нам работа и строить и жить помогает, — улыбается он. — К примеру, со своим автомобилем я сам разбираюсь, к автомастерам не обращаюсь. А свободное время провожу не только в гараже, но и на рыбалке, в лесу, на огороде. Словом, живу и работаю с добром. Дышу полной грудью!
Так что дышите всегда полной грудью, работники стальных магистралей! Как сказал начальник участка по ремонту подвижного состава Александр Шершеневский, счастья и здоровья вам и вашим близким, слаженной работы и крепкой зарплаты!