Н.О.Т.А. открыта для всех!
В никельской школе №3 состоялось торжественное открытие научно-технической лаборатории.
Ее название – Н.О.Т.А. – расшифровывается как Наука, Открытие, Творчество, Актуальность. О том, что представляет из себя эта лаборатория, и чем в ней будут заниматься, можно было узнать на презентации, состоявшейся в день ее открытия.
Нужны творческие ребята!
Возможность заниматься наукой и техникой у юных никельчан появилась благодаря победе проекта в номинации «Полюс будущего» конкурса социальных инициатив, организованного компанией «Норильский никель» по программе «Мир новых возможностей». Компания оказала не только грантовую поддержку – будущие социальные предприниматели учились писать проекты, участвуя в обучающих сессиях Социально-конструкторского бюро. Кроме того, учителя из школ Печенгского района смогли побывать на V всероссийском научном фестивале в Красноярске.
Третья школа уже два года ведет совместную работу с отделом образования по инновационному развитию школьников, а этот проект дает еще одну возможность заниматься исследованиями и экспериментами.
— Очень приятно видеть живой интерес школьников к тому, что здесь сегодня будет происходить, — отметила заместитель начальника отдела образования Татьяна Лобанова на открытии лаборатории Н.О.Т.А. — В нашей стране, области и району нужны творческие ребята.
Я б в астрофизики пошел… Где меня научат?
На презентации научно-технической лаборатории были представлены ее основные направления и наставники: «Экспериментальная физика» — руководитель Елена Владимировна Субботина, «Астрофизика» — Асия Вазиловна Сафина, «Роботехника» — Роман Олегович Харченко, «Я — изобретатель» — Мария Анатольевна Харченко, «Автомоделирование» — Андрей Петрович Жуков, History — Анна Юрьевна Чурлик и «Биохимия» — Елена Викторовна Зайцева.
Презентация проводилась в форме мастер-классов, научных экспериментов, где каждый мог примерить роль ученого-изобретателя. В течение часа на каждой из лабораторий-площадок можно было узнать, чем здесь будут заниматься.
Чем удивляли будущих изобретателей? На площадке по автомоделированию собралось множество мальчишек и девчонок — каждый хотел попробовать поуправлять машиной. На соседней площадке — «Робототехника» — Роман Харченко вместе со старшеклассниками учил делать роботов и роботов-художников из подручных средств: щетка для ковра, зубные щетки, диски, маркер… Не обошлось и без технических внедрений — моторчик 3-вольтовый и батарейки.
Отдельные превращения и химические преобразования показали на площадке «Биохимия». Здесь старшеклассники показывали школьникам и их родителям химические дым без огня, как писать без видимых чернил, опыты по получению газов и горению ионов…
На площадке «Астрофизика» ребята стали настоящими открывателями: вместе со старшеклассниками проверяли, как передается звук через обычные пластиковые стаканчики и нитку, запускали «ракету», делали электрические цепи и распускали бумажные цветы.
Настоящую нотку вкуса и ароматного запаха внесли участники направления «History», где вместе с руководителем перевели старинный рецепт блинчиков и приготовили их, используя указанные в нем ингредиенты и соблюдая старые меры, а потом и пробу сняли.
В завершение — всем участникам показали один из интересных химических опытов: как сделать фараонову змею с помощью сахарной пудры и спирта.
Участники открытия лаборатории «Н.О.Т.А.» и ее презентации знакомились с ее направлениями и тут же записывались на занятия. Ну а те, кто не успел это сделать, могут узнать всю необходимую информацию и записаться на одно из направлений научно-технической лаборатории в школе №3 по адресу: Никель, ул. Бредова, 2.
Будущие исследователи и их наставники:
Своими впечатлениями и планами поделились будущие юные исследователи и их наставники.
Роман Харченко (руководитель направления «Роботехника»): — Самое главное — привлечь, и чтобы дети на начальной стадии узнали азы робототехники, а кто заинтересуется — с теми продолжим, будем создавать собственных роботов. В ближайшее время с набранной группой ребят будем изучать начальную базу робототехники. |
||
Елена Зайцева (руководитель направления «Биохимия»): — В группе «Биохимия» мы будем знакомить детей с различными химическими веществами. Они узнают, как с помощью химии делают различные спецэффекты. Судя по итогам презентации детей записалось много, и это хорошо – значит, есть у ребят интерес к химии». |
||
Мария Харченко (руководитель направления «Я – изобретатель»): — Мы давно занимаемся научно-технической деятельностью и решились с таким проектом участвовать в конкурсе «Норильского никеля». У нас получилось. В направлении «Я — изобретатель» каждый ребенок может раскрепостить мысли и попробовать воплотить свои идеи. Детей записалось даже больше, чем мы ожидали. Мы предполагали, что по каждому направлению будет заниматься по 18 детей, а записалось уже в два, а то и в три раза больше. |
||
Максим Тимофеев, школьник: — Мне все понравилось, но больше всего заинтересовало «Автомоделирование» и историческое направление. Мне хочется научится основам геральдики, самостоятельно делать настоящие макеты замков. |
||
Максим Запалов, школьник: — Как настоящий мужчина люблю все, что связано с машинами, поэтому записался на «Автомоделирование». Я хочу узнать больше о строении машин и их управлении. |
||
Арина Колесникова, школьница: — Очень интересное мероприятие! Я записалась почти на все направления, но больше всего мне понравилось там, где запускали «ракету». |
||
Дарья Смоленцева, школьница: — Мне больше всего понравилось на площадке, где были химические опыты. Я увидела, и мне захотелось самой научиться их делать. |
||