Banner
Banner
20 апреля 00:49
  • $ 93.44
  • € 99.58
Происшествия, События и факты
24 сентября 2013 13:21

Виновники железнодорожного ЧП наказаны

     Виновников аварии поезда №238 сообщением Мурманск-Астрахань уволили с работы.

Напомним, 6 сентября на перегоне «Тамала-Вертуновская» в Пензенской области сошла с рельс колесная пара локомотива поезда №236. К счастью, локомотив устоял, а пассажиры отделались легким испугом. Тем не менее, для установления причин и выявления виновников происшествия была создана специальная комиссия.

Установлено, что в этот день на перегоне Тамала-Вертуновская Мичуринского региона юго-восточной железно дороги была запланирована работа по вырезке дефектного места участка плети (бесстыкового пути железной дороги) на 616-м километре. К делу путейцы приступили, но при этом не выполнили ни единого пункта инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ. Место производства работ ограждать соответствующими сигналами не стали, достоверной информации о поездной обстановке на участке у них не было, дожидаться, пока закроется перегон, не посчитали нужным. Словом, нарушили все, что только можно нарушить.

Кроме того, мастер пути, ответственный за работы, не оформил соответствующую заявку и не выдал предупреждение формы №1 («остановка у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более 25 километров в час») и не получил разрешения поездного диспетчера. И, что самое удивительное, он не контролировал ход работ. В его отсутствие бригада монтеров работала, руководствуясь указаниями бригадира пути.

Проводя ремонт участка дороги в обход места вырезки, путейцы установили продольную перемычку. Следствием их манипуляций стало то, что сигнальная установка, ограждающая этот блок-участок, при нарушении целостности рельсовой колеи сигнализировала зеленым сигналом светофора. То есть машинисту, по сути, был дан свободный путь.

При приближении к месту проведения работ машинист поезда №238 сообщением Мурманск-Астрахань увидел бригаду путейцев за 800 метров. Несколько раз он подавал сигнал большой громкости. Но путейцы проигнорировали предупреждение и не удалились на безопасное расстояние от приближающегося поезда. Чтобы не наехать на них, машинисту пришлось применять экстренное торможение. На тот момент скорость поезда составляла 63 километра в час. Все это и привело к сходу колеса первой колесной пары тепловоза. Жертв и пострадавших среди 156 пассажиров поезда нет.

Локомотив отцепили. Состав вывели на станцию Тамала и с другим локомотивом отправили по маршруту следования.

По отношению к виновным приняты дисциплинарные меры: начальник Ртищевской дистанции пути отстранен от должности, дорожный мастер и бригадир пути уволены.

 
Подготовила Оксана КИТАЕВА. Фото Анны ГРОМЦЕВОЙ

Материалы по теме