Banner
Banner
19 апреля 18:49
  • $ 93.44
  • € 99.58
Экономика
25 февраля 2015 15:50

Товары с Дальнего Востока в европейскую часть России планируют доставлять по севморпути

В Мурманске обсудили доставку рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России по севморпути через порт Мурманск.

Первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин принял участие в совещании по вопросам организации доставки рыбы из регионов Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути через порт Мурманск.

Обсуждение этого вопроса, инициированное областным правительством, состоялось в Мурманске под председательством заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Владимира Соколова.

В совещании также приняли участие заместитель директора департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Министерства сельского хозяйства России Алексей Осинцев, представители Федерального агентства по рыболовству и правительства Мурманской области, Союзов и Ассоциаций рыбаков региона, а также компаний «Мурманский морской рыбный порт», «Атомфлот», «РЖД», «Союзморниипроект» и «Администрация Северного морского пути».

На совещании отмечено, что доставка рыбной продукции с Дальнего Востока Северным морским путем будет способствовать укреплению продовольственной безопасности страны, что особенно актуально в свете действующего эмбарго на импорт отдельных товаров, сообщают в комитете рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.

Кроме того, как отметил Алексей Тюкавин, доставка рыбы по севморпути значительно сократит время транспортировки рыбопродукции на рынки Европейской части страны и тем самым позволит уменьшить ее стоимость. Для реализации этого проекта у Мурманского морского рыбного порта есть развитая инфраструктура, достаточные складские и холодильные мощности.

Севморпуть можно будет использовать и для доставки рыбной продукции, добываемой мурманскими рыбаками, в дальневосточные регионы, что позволит обеспечить хотя бы частичную обратную загрузку транспортных рефрижераторов. Кроме того, при переходе в дальнейшем на отгрузку рыбопродукции в контейнерах возможна дополнительная загрузка судов в восточном направлении грузами снабжения для Камчатского и Магаданского регионов. Опыт работы по круглогодичной перевозке грузов севморпутем уже есть, подчеркнул Алексей Тюкавин, к примеру, у компании «Норильский никель».

Участники обсуждения решили:

— определить круг заинтересованных предприятий, готовых доставлять рыбопродукцию севморпутем;

— рассмотреть возможность реализации дальневосточной рыбной продукции через мурманские оптовые предприятия;

— определить объемы поставляемой рыбной продукции, которые может единовременно принимать порт Мурманск;

— проработать вопрос концентрации материальных и технических ресурсов Мурманского порта для организации оперативной выгрузки транспортных рефрижераторов;

— разработать предполагаемые графики работы рефрижераторов и ледоколов с тем, чтобы избежать персональной ледокольной проводки транспортов с рыбой и создания тем самым условий для снижения тарифов на ледокольное обеспечение.

Кроме того, управляющей компании «Мурманский транспортный узел» совместно с ОАО «Мурманский морской рыбный порт» поручено разработать концепцию развития контейнерной линии между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский, предусмотрев зону промышленного развития на территории порта с использованием его производственных мощностей.

Следующее совещание с участием представителей Дальнего Востока, Камчатки, крупных судовладельцев и оптовиков состоится в Петропавловске-Камчатском или Москве.

 

Материалы по теме