История о том, как можно реализовать себя в жизни
Открыть свое дело мончегорцам помогает городской конкурс бизнес-планов, служба занятости населения.
Мончегорский центр занятости уже 7 лет реализует государственную программу по снижению напряжённости на рынке труда, которая помогает безработным гражданам начать собственный бизнес. Количество получателей услуги и объем финансовой поддержки регулирует программа «Управление развитием регионального рынка труда», утверждённая правительством Мурманской области.
Из средств госпрограммы в 2016 году выделяется чуть больше 80 тыс. рублей на один проект. Благодаря этой, пусть и небольшой, финансовой поддержке в этом году уже три жителя Мончегорска смогли открыть свое дело.
Одна из них — Вероника Цветкова, которая весной открыла мини-типографию «НикаПринт». Почему именно типография? Об этом Вероника рассказала Кn51.
— Вообще-то у меня профессия психолога, — делится Вероника. — В прошлом работала и в детском саду, и в школе, и в рекламном бизнесе. Пробовала разное, пока не поняла, что главное в моей жизни — полиграфия. И вот с 2010 года стала серьезно заниматься этим направлением.
Специального образования, связанного с полиграфией, у Вероники нет, зато есть огромное желание узнавать обо всем, что связано с этой профессией.
— Я самостоятельно начала изучать полиграфию, много читала статей в интернете, потом пришла работать в нашу городскую типографию. Ее руководителем была Александра Евсеевна Ратникова, которая меня многому научила. Здесь поработала пять лет и поняла, насколько интересна эта сфера деятельности. Можно сказать, что влюбилась в полиграфию. Но так уж случилось, что в 2014 году осталась без работы и встала на учет в центр занятости.
Именно интерес к полиграфии и желание попробовать себя в бизнесе позволил Веронике стать предпринимателем.
|
Вероника Цветкова |
— Я знала, что в центре занятости существует программа поддержки начинающих предпринимателей, — продолжает она. — Написала бизнес-план, защитила его перед городской комиссией, в которой были представители центра занятости и городской администрации. Проект им показался нужным и интересным. Так я получила средства на развитие бизнеса. Конечно, пришлось добавлять свои сбережения. Зато результат налицо.
На полученную субсидию от центра занятости Вероника приобрела необходимое оборудование, заплатила за аренду помещения и сделала своими силами небольшой ремонт. Сейчас в типографии есть большой ксерокс, ламинатор, резак, ризограф и биговка.
Главное для полиграфии — это техническое оснащение, считает Вероника. Необходимо современное оборудование, чтобы выпускать качественную продукцию. Уже сейчас многое у неё можно заказать: визитки, бланки строгой отчетности, плакаты, цветные буклеты, благодарности, дипломы.
— Я выбрала минимальный набор оборудования, чтобы выполнять разнообразные заказы. Конечно, смотрела, где дешевле расходные материалы. Полиграфия требует серьезных инвестиций, т.к. это производство с большим количеством оборудования, которое нужно поддерживать в рабочем состоянии. В планах, конечно, многое — хочу не только печатать по заказам продукцию, но и обучать людей, неравнодушных к полиграфии.
Несмотря на то, что в области полиграфии высокая конкуренция, Вероника считает, что рынок этот будет постоянно развиваться за счет новых технологий. А чтобы трудиться в этом бизнесе успешно, надо много знать, поэтому она постоянно учится, сотрудничает с организациями в Мурманске и других городах.
— Любой человек может реализовать себя, открыть свое дело и приносить людям пользу, — считает Вероника. — А ещё нужно любить то, чем занимаешься. Тогда будет и сила, и желание работать качественно.