Banner
Banner
29 марта 18:49
  • $ 92.37
  • € 99.53
Мир новых возможностей
19 декабря 2016 06:37

Новые гостиничные номера и... финские газеты 1938 года

Уже второй месяц в Никеле работает новая гостиница «ВикТори», открыть которую социальным предпринимателям поселка помогла компания «Норникель». К концу декабря здесь расширили номерной фонд.

Для гостей приграничного поселка в «ВикТори» появились новые номера — «Люкс» и «Для новобрачных». Что еще сделано почти за два месяца работы и каковы планы узнал Кn51.

Торжественное открытие гостиницы в Никеле, которой руководит местная предпринимательница Виктория Федотовская, состоялось в ноябре. А еще год назад это было заброшенное здание, построенное в далеком 1937 году. Виктория два года шла к осуществлению задуманного — обустроить в старом здании уютную гостиницу: участвовала в областных конкурсах на получение грантов, обучалась на курсе «Социальное предпринимательство», организованном «Норникелем» в прошлом году и получила от компании беспроцентный заем на два года. И уже в декабре она планирует перевести первую сумму на его погашение.

Ремонт с находкой

На момент открытия гостиницы к приему гостей были готовы номера категории «Стандарт», «Люкс» и «Для новобрачных» были еще в стадии ремонта. Прошло немного времени, и ремонт завершен. «Люкс» отличается большой площадью, дизайном и мебелью, кроме того, здесь есть собственная кухня со столовым набором. В номере «Для новобрачных» своя атмосфера: в оформлении использованы розовые тона, а в ближайшее время над кроватью установят балдахин. Надо сказать, что стандартные номера не менее комфортны: все они оборудованы санузлами, есть телевизоры, чайники и, конечно же, Wi-Fi. А в блоках, состоящих из двух таких номеров, обязательны микроволновка и холодильник.

Виктория Федотовская   
Виктория
Федотовская
 

— Время на раскачку и ожидание нет, поэтому завершали ремонтные работы ускоренно, кое-что доделывали буквально перед самым открытием, — поделилась с Kn51 Виктория Федотовская. — Кстати, когда делали пол в номере «Люкс» мы нашли под слоем цемента интересную находку — сверток финских газет.

Сотрудники гостиницы аккуратно их вытащили и… пригласили на открытие новых номеров директора Историко-краеведческого музея Печенгского района Елену Попову. Финские газеты стали экспонатами музея. Как сообщила позже Елена Николаевна, это две центральные финские газеты, датируемые 1938 годом (территория поселка Никель в 1920-1944 годы входила в губернию Петсамо и принадлежала Финляндии).

Так что стены здания, где разместилась гостиница, помнят многие события прошлого века. Но для современных никельчан и гостей приграничного поселка «ВикТори» — это, прежде всего, уютное место, где можно отдохнуть.

Многое зависит от коллектива

Виктория Федотовская рассматривает открытие этой гостиницы не только как бизнес, но и как возможность помочь тем, кого относят к социально незащищенным слоям населения — одинокие мамы, люди с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому этот бизнес смело можно называть социально направленным.

Одна из сотрудниц — старший администратор Анастасия Казачкова, у которой уже есть опыт работы в гостинице. Анастасия коммуникабельна и ответственна, умеет работать с документацией.

Анастасия Казачкова  
Анастасия Казачкова   

— У нас работа поставлена четко, мы отвечаем за облик гостиницы и комфорт наших гостей, — говорит администратор. — Много различных нюансов и рабочих моментов, к которым администратор должен быть всегда готов.

Готов к ним и второй администратор — Игорь Мальцев, который оказался после тяжелой жизненной ситуации инвалидом 3 группы. Для него работа в гостинице — новая страница в жизни. Он помогает постояльцам и коллегам. Например, он отвечает за глажку полотенец. А в свободное от работы время под присмотром коллектива Игорь заново учится писать.

За чистоту и порядок во всей гостинице отвечают горничные, одна из них Марина Гаврилова. Она одна воспитывает четверых сыновей, младшему из которых 5 лет. Для Марины работа в радость, она ее любит и ценит. Открытие новых номеров для нее не дополнительная нагрузка, а наоборот, приятное событие.

— Понимаю, что от того, как я выполняю свои обязанности, зависит репутация гостиницы, — говорит она. — Но по первым месяцам работы могу сказать, что у нас больше аккуратных, чистоплотных постояльцев.

Еще один сотрудник — Сергей Макаренков. Гостям его работа вроде и не видна, но труд его очень важен — он отвечает за все бухгалтерские вопросы. Многие годы Сергей Макаренков трудился проходчиком на шахте «Каула-Котсельваара», потом получил образование бухгалтера и трудился в газете «Печенга», оттуда вышел на пенсию. Говорит, даже не мог представить, что в Никеле появится новая гостиница и он будет работать в ней по профессии, — рассказывает Сергей Робертович.

Перспективы есть

В гостинице «ВикТори» работают над тем, чтобы улучшать условия, основываясь на отзывы клиентов. Гостям предлагают заполнить анкету, в которой можно оставить отзыв и пожелания. Реагируют на них оперативно: так в номерах появились кружки для чая.

— Гости довольны условиями, многим нравится наш интерьер, — говорит старший администратор Анастасия Казачкова. — И у нас уже есть свои постоянные клиенты, в т.ч. иностранцы.

 
Алена АФАНАСОВА. Фото Алены АФАНАСОВОЙ

Материалы по теме