Banner
Banner
19 апреля 04:36
  • $ 94.09
  • € 100.53
События и факты
30 января 2017 11:27

На дорогах Никеля

Никельчане порой вынуждены практиковать поездки в режиме офф-роуд, но по проезжей части: после снегопадов и метелей автодороги поселка становятся мало пригодны для проезда транспорта, а соответствующие службы не спешат приводить их в порядок.

Не по ГОСТу

Автолюбители Никеля жалуются, что движение по улицам поселка, мягко говоря, затруднено: снежные каши, колея, гребенка, обледенелые подъемы и спуски. О том, как происходит уборка дорог поселка Kn51 рассказал глава администрации Никеля Андрей Пономарев.

— Сказать, что ситуация аварийная, я не могу, — прокомментировал Андрей Валерьевич. — Мы, конечно, не всегда довольны работой организации, осуществляющей обслуживание дорог. Но контроль со стороны администрации ведется.

Как отметил Андрей Пономарев, обслуживание дорог местного значения в Никеле производит подрядная организация «Мостовое предприятие». Подрядчик выполняет не только уборку городских и квартальных проезжих частей, но и обсуживает региональные дороги, которые имеют приоритетное положение. Причем условия контракта с муниципалитетом компанию «Мостовое предприятие» в области нормативов по содержанию проезжих частей не удовлетворяют. Только за конец декабря со стороны Госавтоинспекции Печенгского района организации было выписано штрафов более чем на 2 миллиона рублей за несвоевременную уборку снега с автомобильных дорог. К слову, за обслуживание дорог Никеля «Мостовое предприятие» получает 700 тысяч рублей в месяц. В конце декабря контракт закончился. Продлевать его организация отказалась, если только в договоре не уберут ссылки на нормы и ГОСТы.

17 января должен был состояться конкурс по выбору новой подрядной организации, но желающих выполнять соответствующие работы не нашлось. Дело в том, что в Печенгском районе «Мостовое предприятие», по сути, является, монополистом в данной отрасли.

— Конкурс будет проведен повторно, — отметил глава администрации Никеля. — До конца месяца у нас заключен договор с этим же подрядчиком, пока планируем продлить его еще на месяц.

Кто убирает снег?

Жителей приграничного поселка интересует не только состояние дорог, но и вопрос уборки снега с улиц. Сугробы вдоль проезжей части не устраивают ни пешеходов ни автомобилистов. Снежные кучи не только закрывают обзор при выезде с перекрестков, но и не дают возможности водителям увидеть пешеходов, собирающихся перейти дорогу. А весной все это «богатство» обещает превратиться в снежную кашу.

По словам Андрея Пономарева, вывоз снега с обочин — это необходимая составляющая тех норм содержания автодорог, которое «Мостовое предприятие» выполнять не спешит. Управление делами органов местного самоуправления пытается своими силами, с помощью двух самосвалов и одного погрузчика, расчистить сугробы хотя бы возле пешеходных переходов.

В ожидании

Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили директора «Мостового предприятия» Анатолия Коробицына.

— В Никеле работают 4 единицы техники. Требований, не заложенных в договор, к выполняемой работе очень много. Если их выполнять, то это совершенно другая статья расходов, например, тот же вывоз снега. К тому же нас не устраивает подход контролирующих органов, штрафы от которых мы получаем. Поэтому мы решаем вопрос с администрацией о пересмотре условий контракта, — коротко ответил нам Анатолий Викторович.

* * *

Пока дорожники и администрация решают финансовые и юридические стороны вопроса, жителям поселка остается уповать на то, что у единственного, на сегодня, подрядчика найдутся технические силы и возможности выполнять поставленные задачи по ГОСТу, и жители поселка смогут беспрепятственно передвигаться по его улицам.

 
Мария САВЕЛЬЕВА. Фото Марии САВЕЛЬЕВОЙ и Алены АФАНАСОВОЙ

Материалы по теме