Информационные киоски самообслуживания: автомат человеку друг
Узнать размер начисленной зарплаты и премии, уточнить количество неиспользованных дней отпуска, подать заявление на внеочередной отпуск, оформить командировку, заказать справку… Все это работники Кольской ГМК могут сделать сами и быстро — в подразделениях компании в Мончегорске и Печенгском районе работает 15 киосков самообслуживания, функционал которых расширяется.
Две стороны медали
Информационные сервисы в сфере управления персоналом успешно применяют крупные и успешные зарубежные предприятия. Проявляют интерес к прогрессивным технологиям управления и ведущие промышленные компании России. Здесь «Норникель» — в числе «пионеров».
— Когда говорят, что «Норникель» — один из лидеров отрасли, это касается и внедрения различных информационных технологий, в том числе — и по работе с персоналом, — подчеркнула в разговоре с журналистами директор департамента персонала КГМК Анастасия Перфильева.
Киоски самообслуживания — очередной этап внедрения в компании и дочерних предприятиях автоматизированной системы управления персоналом на платформе SAP HCM. Промышленная эксплуатация этой системы, напомним, началась в январе 2015 года в главном офисе «Норникеля», с 1 июля того же года — в Кольской ГМК и в компании «Печенгастрой», затем в ГРК «Быстринское» и Заполярном филиале. Система позволяет оперативно получать достоверную и детальную информацию по сотрудникам компании, что помогает сделать работу по управлению персоналом более эффективной. И это только одна сторона медали, вторая — удобство самих работников, ведь для многих из них поход в кадровую службу за обычной справкой — целая история. А киоски самообслуживания помогают решать подобные вопросы буквально за несколько минут.
Эффективны, доступны, популярны
Первые терминалы самообслуживания были установлены на территории КГМК год назад.
Анастасия Перфильева |
— Начинали с двух киосков, которые работали в тестовом режиме, — напомнила Анастасия Перфильева. — И они, что называется, «пошли» — отмечена высокая заинтересованность нашего персонала. Поэтому принято решение об увеличении количества киосков самообслуживания. Сегодня они размещены на Мончегорской площадке, в Заполярном и Никеле, чтобы все работники компании имели к ним доступ.
|
Информационные терминалы установлены во всех крупных подразделениях компании, а также в местах с наибольшей посещаемостью сотрудниками компании. Новшество пользуется популярностью — 60 процентов работников уже зарегистрированы в этой информационной системе. Кроме того, часть сотрудников имеет доступ к личным кабинетам через компьютеры, подключенные к корпоративной сети.
Как подчеркнула Анастасия Перфильева, киоски самообслуживания предназначены именно для рабочих, которые не имеют доступа к личному кабинету, им этот сервис необходим в первую очередь.
Экономя время
На сегодняшний день у работников компании наиболее популярны такие функции киосков самообслуживания, как печать расчетного листка, заказ справок, просмотр своих персональных данных.
— Все это можно сделать, не тратя время на обращение в отдел кадрового администрирования, а просто по пути с работы или на работу. Например, ожидая автобус на центральной проходной в Мончегорске, работник может подойти к киоску, чтобы посмотреть свои личные данные, заказать необходимые справки и даже распечатать расчетный листок, — отмечает директор департамента персонала Кольской ГМК Анастасия Перфильева.
С помощью информационных терминалов также можно подать заявление на внеочередной отпуск, уточнить количество дней неиспользованного отпуска, оформить командировку. Причем их функционал расширяется. В частности, прорабатывается вопрос печати в киосках самообслуживания заказываемых справок, что еще больше упростит процесс их получения.
|
— Нужно по максимуму сэкономить время сотрудника, чтобы ему не приходилось лишний раз идти к бухгалтеру или в отдел кадрового администрирования — в зависимости от того, какая справка нужна, — считает Анастасия Перфильева.
Кроме того, напомним, благодаря системе управления персоналом на платформе SAP HCM, работникам компании доступны СМС-сервисы.
Умные устройства
По словам директора департамента персонала Кольской ГМК, возможности терминалов далеко не ограничиваются функциями, связанными с областью управления персоналом. Эти умные устройства могут использоваться и для решения других задач. К примеру, заказа работниками билетов к месту отдыха и обратно. Такую функцию уже тестируют в киосках самообслуживания на предприятиях Заполярного филиала «Норникеля».
— Более того, с помощью информационного терминала можно не только заказать билеты, но и оплатить их, — уточняет Анастасия Перфильева. — Если тестирование в Норильске покажет хороший результат, подобная практика будет распространяться и на другие предприятия «Норникеля». Потенциал киосков практически безграничен, и мы его будем развивать. В этом направлении мы идем поэтапно, чтобы не ухудшить качество. Поэтому перед тем, как внедрять новый сервис, тестируем его. Могу сказать, что «Норникель» — одна из немногих российских компаний, практикующих работу с персоналом через киоски самообслуживания. В нашей отрасли мы, наверное, вторые, но при этом первые по количеству сервисов, которые в них доступны.