А нужны ли фильтры?!
Участились обращения мончегорцев в АО «Мончегорскворводоканал» с вопросом, распространяют ли сотрудники организации фильтрующую продукцию для очистки воды? Об этом и о качестве воды в Мончегорске — наш разговор с генеральным директором предприятия Андреем Рудаковым.
— Горожане сообщают о том, что представители нескольких организаций предлагают установить дорогостоящие фильтры, чтобы довести воду до нормативного качества, соответствующего СНиП (строительные нормы и правила), СанПин (санитарно-эпидемиологические правила) для употребления в пищу, как питьевую. Объясняют, что вода из крана идет якобы недостаточно чистая. И, очистить ее, утверждают продавцы, можно лишь с помощью тех самых дорогостоящих фильтров, которые они предлагают. Жители города называют разные цены — кто-то говорит о 17 тысячах рублей, кто-то называет еще большую сумму.
Как подчеркнул генеральный Андрей Рудаков, к «Мончегорсководоканалу» продавцы фильтров никакого отношения не имеют. Более того, нет необходимости в дополнительной очистке воды, которая поступает в квартиры жителей Мончегорска.
— У нас есть заключение Роспотребнадзора по 2016 году, что вода в распределительной сети, которую предоставляет «Мончегорскводоканал», пригодна для питья. Производственные анализы показывают, что нет необходимости в дополнительной фильтрации, т.к. ее качество соответствует всем нормативным требованиям. В этом может убедиться любой, выйдя на сайт «Мончегорскводоканала» или на сайт городской администрации, где мы ежеквартально размещаем показатели качества проб питьевой воды. В распределительную сеть никогда не поступает вода ненадлежащего качества. Таких случаев зафиксировано не было. Могут иметь место, например, проблемы внутренней сети жилых домов. Но известно, что управляющее компании проводят капремонты и замену стояков в домах.
Андрей Рудаков |
Руководитель «Мончегорсководоканала» также отметил, что жителям города нужно быть более внимательными, приобретая товары или соглашаясь на получение каких-либо услуг.
— Насколько мне известно, граждане подписывают договор, оплачивают услугу и получают на руки платежные документы. В этом нет нарушения законодательства, — отметил Андрей Рудаков. — Происходит психологическая обработка, человек сам решает, что ему необходимо приобрети навязываемый товар. Жителям города необходимо быть более внимательными.
— Во избежание мошенничества, в т.ч. связанного с установкой каких-либо приборов, лучше обращаться к известным, легальным организациям, — уверен старший участковый отдела МВД России по Мончегорску Сергей Старинин. – Граждане, будьте бдительны! Если вы считаете, что в отношении вас совершаются какие-либо мошеннические действия, обращайтесь в отдел МВД.
* * *
В «Мончегорскводоканале» готовы ответить на вопросы мончегорцев по номерам телефонов: (81536) 3-00-35 (в рабочее время) и (81536) 3-00-35 (круглосуточно).