Теперь «письма счастья» сами по себе не приходят
С нынешнего года обязательная рассылка информационных писем Пенсионного фонда отменена.
Ранее, каждый год Пенсионный фонд России производил массовую рассылку извещений. В так называемых «письмах счастья» граждане узнавали информацию о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в ПФР.
На заказные письма тратились колоссальные деньги, при этом почтовые извещения с каждым годом все чаще оставались невостребованными. Поэтому подобный способ информирования приказал долго жить. Но информация о состоянии индивидуального лицевого счета для застрахованных лиц является по-прежнему доступной. Получить ее можно несколькими способами. Причем как в бумажном, так и в электронном виде.
Первый способ. Прийти с паспортом и свидетельством обязательного пенсионного страхования в территориальный орган ПФР по месту жительства и написать заявление. Через 10 дней со дня обращения выписку из индивидуального лицевого счета можно будет получить на руки или, как раньше, заказным письмом.
Второй способ — через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Выписка будет дана в электронном виде в режиме реального времени. Для этого необходимо пройти предварительную регистрацию, для чего потребуются паспортные данные и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Третий способ. Через кредитные организации («Сбербанк России», «Банк ВТБ 24», банк «Уралсиб»). Необходимо будет обратиться в офис банка с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования. Выписку со счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме — через интернет-банкинг.
С июня по октябрь нынешнего года за выпиской в управления и отделы ПФР Мурманской области обратились около 2,5 тысяч человек. Специалисты пенсионного фонда рекомендует получать выписку как минимум раз в год и хранить ее в архиве личных документов.