Banner
Banner
19 апреля 09:13
  • $ 94.09
  • € 100.53
Экономика
27 марта 2017 08:53

Франшиза - свой бизнес под известным брендом

Российская ассоциация франчайзинга и компания «Норникель» впервые в Мурманске провели ярмарку франшиз.

Калька успешного бизнеса

Стартовала ярмарка с конференции, где заполярным предпринимателям рассказали, что это за вид бизнеса и как он работает.

«Франчайзинг — смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами на право действовать от имени франчайзера» — так звучит одно из официальных определений термина. А если проще, говорят профессионалы, то предприниматель может открыть на своей территории бизнес, который где-то уже опробован многими и успешно работает не менее 5 лет.

Михаил Файнберг  
Михаил Файнберг   

— То есть, что такое франшиза — это калька успешного бизнеса, — рассказал генеральный директор Академии франчайзинга Михаил Файнберг — И если ваш бизнес успешен, и включает в себя технологии развития и успех, то мы можем вашу бизнес-модель сделать франшизой.

Причем абсолютно неважно, добавил Михаил Файнберг, где рождаются эти идеи. Много случаев, когда региональные франшизы выходят на федеральный уровень.

— Дело в том, что гениальные идеи, в том числе и в сфере бизнеса могут рождаться в любом уголке земного шара. Наша задача этот алмаз сделать бриллиантом. Если это стоящее, революционное предложение, то Академия франчайзинга делает так, что эта бизнес-идея распространяется по всей стране уже как франшиза, как успешная модель ведения бизнеса.

В ногу со временем

Подобная ярмарка франшиз уже состоялась в Норильске, и такой новый способ ведения бизнеса, как франчайзинг, вызвал живой интерес среди предпринимателей. На подобное мероприятие в Мурманске собрались представители бизнес-сообщества из Мончегорска и Заполярного — городов, где расположена Кольская ГМК, входящая в группу компаний «Норникель».

Елена Гребнева  
Елена Гребнева   
   
Елена Куклина  
Елена Куклина  

Участники мероприятия обсудили тренды и перспективы развития франчайзинга в России, использование мирового опыта при создании инфраструктуры торговли и гостеприимства, пути решения логистических проблем, перспективы развития рынка коммерческой недвижимости и многое другое.

— Всегда хочется идти в ногу со временем и, конечно, спасибо за такие конференции, где мы можем узнать больше о бизнесе, применить знания на деле, на благо развития нашего района, — отметила предприниматель из Заполярного Елена Гребнева.

— Это очень интересная идея, потому, что в бизнесе, который мы ведем сами, учимся на своих ошибках. А приобрести готовый бизнес — и вложений меньше, и риски не так высоки, — рассказала после конференции предприниматель из Мончегорска Елена Куклина. — Самое интересное, что есть государственная поддержка.

  Никита Румянцев
   Никита Румянцев

— Мне кажется, что есть и плюсы, и минусы во франшизе, — поделился своими мыслями предприниматель из Заполярного Никита Румянцев. — Это, конечно, успешный опыт других людей. Но, с другой стороны, нет возможности для творчества, это не твой бизнес, а чей-то другой. То есть, тебя наставляют, и ты не можешь выйти за определенные рамки. А когда свой бизнес, ты можешь делать что хочешь и, возможно, прийти к новой концепции, которая понравится всему миру.

Гарант успеха

По мнению экспертов, непонимание плюсов франчайзинга — это серьезная проблема. Между тем, именно франчайзинг сегодня называют одним из самых эффективных инструментов продвижения предпринимательства в России. Что напрямую связано, в том числе, и с экономическим благополучием моногородов — важного вопроса и для органов власти, и для градообразующих предприятий.

— Наша задача сейчас постараться заинтересовать предпринимателей Мончегорска и Печенгского района, поскольку это территории нашего присутствия. Может быть, они захотят заключить договор франшизы и начать развивать бизнес, — так обозначил цель мероприятия начальник управления региональных проектов КГМК Антон Косолапов. — Ярмарка франшиз нацелена на то, чтобы повысить деловую активность жителей наших городов, развивать сервисную экономику в первую очередь. Сегодня у нас первый опыт и франшизы в основном представлены не производственные, а из сферы торговли и услуг. По сути, это готовая технология ведения бизнеса. Пока ты сам научишься вести бизнес, ты набьешь много шишек. А когда у тебя есть франшиза, фактически консультант, который тебя ведет и делится своим практическим опытом и знаниями, то здесь на первый план выходит вопрос дисциплины. То есть, тебя консультируют, помогают выстроить бизнес-модель, и достаточно высока гарантия того, что если ты будешь следовать этой модели, все получится, бизнес заработает.

Инструмент изменений

Компания «Норникель» уделяет особое внимание развитию социального предпринимательства на территориях, где расположены предприятия компании. Данное направление реализуется как часть благотворительной программы «Мир новых возможностей». С 2014 года компанией поддержано 14 бизнес-проектов на сумму 53,4 миллиона рублей, организуются образовательные курсы по социальному предпринимательству, форумы социальных технологий. Тем самым «Норникель» на протяжении несколько лет, активно вовлекает предприимчивых горожан в изменение городской среды, в которой они живут.

Игорь Сухотин  
Игорь Сухотин   

— И в этом смысле, бизнес — тоже один из инструментов изменений. И сегодняшнее мероприятие показывает одну из технологий — франшизы, — поделился мыслями начальник управления благотворительных программ компании «Норникель» Игорь Сухотин. — Просто не все еще понимают, какие возможности открывает франшиза. У нашей благотворительной программы хорошее название — «Мир новых возможностей». И мы как раз стараемся демонстрировать новые возможности во всех спектрах. Привозя франшизу как инструмент, мы расширяем поле для людей, которые активны, но не могут придумать свою бизнес-идею.

— Мне импонирует, что большой бизнес настолько социально ответственен, — поделился опытом сотрудничества с «Норникелем» генеральный директор Академии франчайзинга Михаил Файнберг. — Благодаря компании мы провели ярмарку франшиз в Норильске, сейчас в Мурманске. И наше взаимодействие не прекращается. Я ясно вижу, как руководство «Норникеля» хочет развить региональное предпринимательство, поднять экономику, преобразить инфраструктуру своих городов. И это дорогого стоит.

 
Петр КАЛАШНИКОВ. Фото Петра КАЛАШНИКОВА

Материалы по теме