Banner
Banner
28 марта 23:00
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Норникель
26 апреля 2017 06:24

Белая книга «Норникеля»

В Мончегорске состоялся семинар «Норникеля» «Ценности как надежный ресурс развития». Топ-менеджеры «Норникеля», Кольской ГМК, дочерних предприятий компании вместе с экспертами обсуждали тему корпоративной культуры.

Модератор мероприятия, управляющий партнер консалтинговой компании «Ёрд» Денис Витман отметил, что «Норникель» с его богатой историей, безусловно, обладает сложившейся корпоративной культурой. Однако компания заинтересована в ее развитии, в том, чтобы и для работников, и для руководителей «Норникеля» корпоративная культура становилась одним из инструментов решения задач, стоящих перед бизнесом.

Шесть важных слов

Неотъемлемая часть корпоративной культуры «Норникеля» — шесть базовых ценностей компании. Это надежность, ответственность, профессионализм, сотрудничество, эффективность, развитие. Все они в совокупности играют важную роль в обеспечении успешного положения компании в отрасли, реализации стратегии развития компании.

Светлана Ивченко  
Светлана Ивченко   

— Ценности являются фундаментом для того, чтобы строить культуру производства — производства, которое эффективно, безопасно и с такой атмосферой, в которой хочется жить, работать, сотрудничать, — рассказала директор департамента социальной политики «Норникеля» Светлана Ивченко. — Сейчас в компании будет много разных мероприятий, направленных на то, чтобы укрепить культуру производства. Этот семинар посвящен тому, чтобы наработать методический материал, который не про содержание ценностей, а уже про то, как это все отражается в жизни, про каждодневную практику, про действия работников, про решения, которые принимают руководители.

Белая книга как помощник

  Людмила Рагозина
   Людмила Рагозина

Перед руководством компании стоит задача собрать часто встречающиеся вопросы и сформулировать на них ответы, чтобы рассказать работникам о том, что такое ответственное поведение, что значит быть профессионалом, как проявляется сотрудничество, что требуется для развития.

Эти материалы войдут в Белую книгу — методическое пособие для руководителей о том, как ценности могут стать реальным инструментом управления и как они могут быть использованы в работе. Как рассказала начальник управления социальных программ департамента социальной политики «Норникеля» Людмила Рагозина, в Белой книге раскрывается идеология миссии и ценностей компании, идеология обновленной корпоративной культуры «Норникеля», даются примеры того, как руководителю поступать в соответствии с ценностями.

Белая книга должна быть практичной и в то же время нести в себе серьезный идеологический посыл. И посыл этот, как и корпоративная культура, должен быть един для всех. Светлана Ивченко подчеркнула, что необходимо создать атмосферу нетерпимости к неправильному поведению, к нарушению техники безопасности. Необходимо, чтобы сотрудники научились друг друга правильным образом направлять, чтобы коллектив работал едино, слаженно, по общим принципам.

Руководитель — флагман изменений

На семинаре изучали примеры других компаний, разбирали реальные ситуации и оценивали с точки зрения соответствия корпоративной культуре и ценностям. А еще участники двухдневного мероприятия старались по возможности доступно представить значение каждой из шести ценностей компании.

  Анастасия Перфильева
   Анастасия
Перфильева
   

— Ценности — это те правила, которые понятны и разделяемы всеми сотрудниками, которыми все должны руководствоваться. Это даст единение, вовлеченность персонала. Когда человек понимает, для чего он это делает, его вклад в работу более осознанный, — уверена директор департамента персонала Кольской ГМК Анастасия Перфильева.

Прежде всего, понимать и разделять ценности должно высшее руководство компании, — говорят эксперты. Руководитель — флагман изменений. Никто не поверит в то, что ценности существуют и приняты, если он сам не ведет себя в соответствии с ними. И от его поведения зависит, как воспримут эти изменения сотрудники. Максимальная эффективность производства достигается, когда и работник, и компания полностью осознают, что они работают друг для друга, и когда у них есть общие ценности, которые они всецело разделяют.

 
Елена СЕВЕРНАЯ. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА

Материалы по теме