Эксперты рассказали, что необходимо для развития северного завоза
Новая геоинформационная система, а также льготы и новые законодательные правила необходимы для развития северного завоза.
Такое мнение высказали участники завершившейся в Нарьян-Маре конференции «Северный завоз — новые пути и возможности», сообщает ТАСС.
Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками доставки грузов расположены в 25 субъектах РФ, из них восемь — целиком в Арктической зоне. В этих районах проживает почти 3 млн человек. Для них северный завоз, длящийся несколько месяцев — единственная возможность получить все необходимое для жизни на протяжении следующего года.
Северный завоз — комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России основными жизненно важными товарами (прежде всего продовольствием и нефтепродуктами) перед зимним сезоном. Завоз проводится воздушным, морским, речным и автомобильным транспортом в зависимости от региона.
По словам экспертов, сегодня северный завоз превратился в одну из острейших социальных и экономических проблем, появились устойчивые тенденции снижения объемов поставляемых товаров, что стало одной из причин оттока населения из районов Крайнего Севера. Однако пока четкой стратегии развития удаленных территорий в России нет.
Как отметила директор проектного офиса «Северный завоз» Юлия Зворыкина, необходимо создать специальную систему мониторинга и координации работы северного завоза.
Подобная система, как отмечают участники конференции, не только повысит прозрачность закупок для нужд северного завоза, но и сформирует поле для оптимизации фрахта, удешевит стоимость услуг для конечного потребителя. Как следствие — снизит объемы субсидирования северного завоза из бюджетов субъектов.
Какие еще идеи по развитию северного завоза высказали эксперты в ходе конференции — об этом в материале ТАСС.