Объем дорожных работ в Мурманской области в три раза больше, чем в среднем по Северо-Западу
В Заполярье продолжается сезонный ремонт и капитальная реконструкция региональных дорог.
Пользуясь хорошей погодой, «Мурманскавтодор» в эти дни работает в круглосуточном режиме, сообщает ГТРК «Мурман». Ежегодно дорожники ремонтирует 20-ю часть от протяженности региональных трасс. Это в три раза больше, чем в среднем по Северо-Западу страны, но все и сразу не охватить, поэтому, в первую очередь, выбирают самые «убитые» дороги.
Первый заместитель начальника «Мурманскавтодора» Андрей Шварцкоп надеется, что работы будут выполнены качественно и в срок. Асфальт укладывается по новой технологии: старое покрытие срезается на глубину до 10 сантиметров, основание заливается вязким битумом температурой около 130 градусов и укатывается. Усилить дорожную одежду дешевле, чем делать покрытие заново, с нуля, говорят дорожники. В итоге — был один слой, стало два.
Под стать новой технологии и техника. Мозг современного асфальтоукладчика — это сканер с ультразвуковыми датчиками. Они сканируют весь профиль дороги: глубину покрытия, особенности рельефа. Благодаря чему новое покрытие получается ровным.
К работе привлечены местные подрядчики, знающие особенности Заполярья, поэтому выбирают качественные материалы. По словам мастера «Мурманскавтодора» Виктора Луганского, лет 15-20 дорога простоит. Гарантией качества служат лабораторные пробы, которые делают на всех этапах ремонта.
Всего этом году в Мурманской области запланировано восстановить почти 96 километров автодорог.