Banner
Banner
16 апреля 18:11
  • $ 94.07
  • € 99.93
ЖКХ
04 сентября 2017 07:17

Ресурсоснабжающие организации заинтересованы в получении средств от населения напрямую

В Мурманской области продолжается работа по переходу населения на прямые платежи за коммунальные услуги. Уже не раз сообщалось, что такой способ расчетов позволяет сделать их более прозрачными, и многие собственники жилья с этим согласны. А что думают по этому поводу ресурсоснабжающие организации?

Напомним, суть прямых платежей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в следующем: при такой системе расчетов средства от населения за воду, свет, тепло поступают напрямую в организации, которые эти ресурсы предоставляют, минуя посредников в виде управляющих компаний.

В прошлый раз мы узнали мнение жителей мончегорских домов, уже перешедших на прямые платежи, насколько им это удобно. Оказалось, что кто-то даже не видит большой разницы, кто-то считает, что так надежнее, кому-то стало удобнее, а кому-то еще надо привыкнуть.

А что думают ресурсоснабжающие организации о переходе на прямые расчеты? С этим вопросом Kn51 обратился к генеральному директору компании «Мончегорскводоканал», обеспечивающей жителей города водой, Андрею Рудакову.

По его словам, в целом «ресурсникам», это выгодно. Ведь при такой системе расчетов деньги за поставленные коммунальные услуги поступают сразу на счет организации и не задерживаются на счетах управляющих компаний, как это порой бывает.

— Управляющие организации получают от большинства собственников оплату месяц в месяц, но с ресурсоснабжающими организациями могут рассчитываться не сразу. Порой деньги поступают только через судебные тяжбы, по исполнительным листам (а это, помимо всего прочего, еще и дополнительные расходы на оплату судебных издержек), — говорит Андрей Рудаков. — Конечно, деньги нам нужны вовремя: нужно закупать материалы, обновлять технику и оборудование, выплачивать заработную плату сотрудникам.

Получается, если ресурсоснабжающая организация (РСО) получает деньги не вовремя и не в полном объеме, приходится где-то экономить, но изыскивать средства: отсутствие необходимого оборудования или невыполненные ремонты могут привести к аварийной ситуации.

Конечно, добавляет Андрей Рудаков, есть собственники, которые не платят управляющим компаниям за коммунальные услуги месяцами и даже годами. Скорее всего, не будут они платить и «ресурсникам». Тем не менее, при прямых расчетах платежи добросовестных мончегорцев будут сразу поступать в РСО, что поможет решить многие проблемы.

При переходе на прямые платежи возникает вопрос: кто возьмет на себя работу по расчетам, печати и разносу квитанций. Один из вариантов — возложить непосредственно на РСО.

— Но мы рассматриваем другой вариант, — отмечает Андрей Рудаков. Мы заключаем договор с Многофункциональным центром, сотрудники которого будут выполнять все, что необходимо: вести расчеты, формировать квитанции, выставлять счета и т.д.

В мончегорском Многофункциональном центре такая практика уже есть. С марта текущего года жители домов, находящихся под управлением УК «Комфорт-Сервис» (на рынке коммунальных услуг Мончегорска с конца 2016 года) начали оплачивать коммунальные услуги напрямую РСО. С конца мая по такой системе начали оплачивать коммунальные услуги жильцы одного дома УК «Альтернатива». МФЦ выступает в роли расчетно-кассового центра. У организации есть соответствующее программное обеспечение и специалисты, которые работают по схеме прямых платежей.

— Конечно, ежемесячная сумма, которую мы получаем от сособственников, у нас небольшая, если сравнивать, например, с «Мончегорской теплосетью». Но если мы своевременно поставляем ресурсы, то и оплату за них хотим получать вовремя, — говорит Андрей Рудаков. — Несмотря на возникающие трудности, мы третий год работаем с прибылью, при этом стараемся применять новые технологии и обновлять технику. На прямые расчеты переходить готовы.

{poll}

 
Елена СЕВЕРНАЯ

Материалы по теме