Мурманский моряк развенчивает мифы
Есть разные мифы о моряках. Согласно некоторым из них, моряк не слишком образован, много пьет и гребет лопатой деньги. Современные моряки — вполне образованные и интеллигентные люди, а зарабатывают они и в самом деле неплохо.
О том, почему стоит идти во флот, поведала «Лента.ру» в проекте «69-я параллель». О своей профессии рассказал 26-летний мурманчанин Юрий Зарембицкий, который работает механиком на голландских торговых судах. Его заработная плата составляет около трех тысяч евро в месяц.
— Зарплаты зависят от флота: торговый, рыбный, газовозы. Самые большие ставки как раз на газовозах и офшорных судах. Зарплаты зависят от должности. Но тут надо понимать, что заработок всегда зависит от компании, а нередко и от национальности. К примеру, филиппинцы получают всегда меньше европейцев и русских. Но их никто не обманывает, они изначально знают, что будут получать меньше остальных. Они согласны на эти условия, потому что уровень их жизни гораздо ниже, и даже зарплаты матроса на родине им хватает с головой, — делится Юрий Зарембицкий с корреспондентами «Ленты.ру». — Почему я выбрал иностранное судно? Не только потому, что тут зарплаты достойнее. Соизмеримые есть и на российских суднах, но большинство наших пароходов в плохом состоянии. За исключением нескольких компаний, вроде «Норникеля», где и суда хорошие, и условия труда достойные. Но их критическое меньшинство.
Конечно, работа во флоте непростая. Но труд никогда не бывает легким. Зато у моряков немало «бонусов». Например, возможность посмотреть мир без дополнительных вложений.
— Я хожу в море с 18 лет и уже много где побывал. В последнем рейсе мы стартовали в Голландии, потом отправились в Канаду, там взяли груз и пошли обратно через океан во Францию. Оттуда снова в Канаду, а затем в Штаты. Далее через Панамский канал во Французскую Полинезию, а после этого в Австралию. Оттуда я уже полетел домой, — говорит собеседник.
По словам Юрия Зарембицкого, стать моряком довольно просто. Не обязательно иметь высшее образование, можно получить среднее специальное и рабочий диплом.
— Его не выдадут, если нет плавательного ценза, то есть ты не работал в каких-то низших должностях. Я окончил Мурманскую мореходку по специальности «инженер-судомеханик», и хождение в море было обязательным элементом учебной программы. Хотя, конечно, если бы я заранее знал, что для работы на судне на высоких должностях хватает и среднего специального образования, возможно, и не пошел бы на высшее.
Очень важно брать в расчет, что в моряки не берут людей, которые не знают английского языка. Кто-то изучает его в университете, кто-то учится сам.
— Если ты обладаешь всем необходимым — выбираешь компанию, которая тебе понравилась, и пишешь туда. Они берут тебя на первый рейс, к примеру, кадетом. В море ты показываешь себя, свои навыки. Если все хорошо, то тебе через некоторое время звонят и предлагают пойти в следующий рейс.
О рисках моряков и о том, как их избежать, о том, почему не стоит менять Мурманск на другие города и о многом другом — в проекте «Ленты.ру» «69-я параллель».
Фото с сайта https://lenta.ru/