Banner
Banner
25 апреля 16:42
  • $ 92.13
  • € 98.71
Комбинат добра
22 сентября 2017 14:58

Корпоративная благотворительность: сотрудники и работодатели удваивают помощь

Российские компании все шире используют matching gift - инструмент корпоративной благотворительности и фандрайзинга: сотрудник компании добровольно вносит деньги на программу или в НКО, а работодатель удваивает сумму.

Изначально matching gift привлек компании тем, что позволил делать действительно массовые сборы в адрес НКО или прямых благополучателей. В России такие программы стали внедрять с начала 2000-х годов. С их помощью получают поддержку фонды самых разных направлений. Право определять, на что собирать средства и куда направлять, обычно принадлежит активным сотрудникам корпораций. В 99% случаев именно инициатива персонала, вовлеченного в свободное время в различные волонтерские проекты, — драйвер программы, пишет РБК+.

Работодателю инструмент позволяет привлекать к участию в благотворительности сразу много сотрудников и повышать их лояльность за счет удвоения средств. В то же время руководство компании, удваивая сборы коллектива, тем самым дает сотрудникам возможность принимать участие в распределении прибыли.

В классическом варианте инструмент работает в компании «Норникель», где программа личных пожертвований стала частью благотворительной программы «Комбинат добра». Она доступна на интранет-портале компании и позволяет сотрудникам прямо на рабочем месте в удобное для них время адресно перечислять любые суммы на благотворительные цели. За неполный год в сборах приняли участие более 200 человек.

— Мы проверяем надежность всех благополучателей, предложенных на ресурсе, и прозрачность расходования ими средств, — говорит начальник управления благотворительных программ «Норникеля» Игорь Сухотин. — По решению благотворительного комитета все собранные средства удваиваются за счет компании. Сотрудники сумели собрать 2,867 млн руб. И эту сумму компания удвоила. Это позволило успешно решить проблемы нашим подопечным: АНО «Свято-софийский детский дом», БФ «Старость в радость», Учебно-кинологический центр «Собаки — помощники инвалидов», БФ «Социальных программ «Территория добра» и другим».

Программа «Право помогать есть у каждого» Росбанка также работает по классическому образцу уже около 15 лет. Ее задача — объединять ценности компании и сотрудников и укреплять доверие между персоналом и работодателем. Сотрудник выбирает из списка проверенную НКО, которой переводит пожертвование, а банк удваивает взнос. Предложить фонд или другого благополучателя может любой работник. Росбанк отчитывается перед сотрудником о переводе и удвоении его средств и предлагает принять участие в волонтерских проектах получателя его взноса.

Нередко российские компании применяют и другие инструменты корпоративной благотворительности, а компании, в частности, работающие с прямыми клиентами и корпоратами, чаще предлагают творчески измененные программы matching gift.

Подробнее: РБК+

 
Фото с сайта http://www.rbcplus.ru/

Материалы по теме