Banner
Banner
18 апреля 22:28
  • $ 94.09
  • € 100.53
Компания, Норникель
09 ноября 2017 06:38

«Норникель» создает единую информационную систему

Несмотря на уникальную ресурсную базу, важнейшая задача компании — значительный рост производительности. Чтобы сохранить свою эффективность, «Норникель» занимается модернизацией производства, подготовкой кадров и развитием персонала. Одно из важных направлений — создание информационной системы.

В 2016 году в «Норникеле» заработал Общий центр обслуживания (англ. Shared Service Center) для предприятий группы, пишут «Ведомости». Такие системы позволяют собрать в одном месте все рутинные операции компании: бухгалтерский и налоговый учет, управление закупками и продажами, бюджетирование, планирование и IT. Обычно такие центры размещают в регионах с невысоким уровнем зарплат, большим количеством вузов и потенциальных сотрудников. Центр «Норникеля» разместился в Саратове. Полностью автоматизировать управление базовыми процессами на всех своих предприятиях компания планирует в течение нескольких лет. Для «Норникеля» это непростая задача, его основные предприятия — Заполярный филиал в Норильске и Кольская горно-металлургическая компания расположены за Полярным кругом. Чтобы наладить связь с норильским Заполярным филиалом, компания провела из Нового Уренгоя оптоволоконную линию — она обошлась в 2,5 млрд рублей (до этого в Норильске высокоскоростного интернета не было).

Сейчас единая информационная система в пилотном режиме работает на базе Кольской ГМК, в ближайшее время «Норникель» рассчитывает присоединить к ней Заполярный филиал и Быстринский ГОК. В компании это считают «настоящим вызовом». «Мы интегрируем в одну модель всех сотрудников, можем практически в реальном времени видеть все происходящее на всех предприятиях и при необходимости балансировать. Это качественно другой уровень зрелости компании», — объясняет представитель «Норникеля».

В 2016 году в саратовский центр переведено 14 первых предприятий компании, на которые приходится около 10% всего штата группы. В 2017 году сюда же переданы расчеты с персоналом главного офиса и двух предприятий Кольской площадки. Уже понятно, что такая организация управления позволяет исключить дублирующие функции внутри подразделений и между ними, повысить эффективность на 30-40%.

Подробнее об опыте других крупнейших российских компаний можно узнать, ознакомившись с полным текстом статьи в издании «Ведомости».

* * *

Подробнее о том, как российские компании борются за эффективность, с какими проблемами приходится сталкиваться и как они их решают — в приложении «Эффективная экономика: труд» к газете «Ведомости».

 

Материалы по теме