Banner
Banner
18 апреля 09:52
  • $ 94.32
  • € 100.28
Экономика
15 августа 2018 06:59

Темпы строительства по проекту развития Мурманского транспортного узла ускорят

Финансовой моделью ускоренной реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» (МТУ) станет концессия.

Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов по итогам рабочей поездки в Мурманскую область и обсуждения перспектив форсированного выполнения графика строительства объектов МТУ.

Проект будет развиваться, подчеркнул Максим Акимов, добавив, что основная задача на сегодня — переход к форсированному выполнению графика строительства. На сегодняшний день подрядчик вынужден работать рваными темпами. Это приводит к удорожанию стройки, к десинхронизации проектной документации, констатировал Максим Акимов по итогам осмотра строящихся объектов.

— Одна из целей сегодняшней поездки, учитывая большой интерес инвесторов к наращиванию доли российского угля на экспортных рынках — а Президент ставит такую задачу, и эта задача, безусловно, должна быть выполнена — надо поменять эту модель и перейти к форсированному выполнению графика строительства, — заявил вице-премьер.

В качестве основной финансовой модели реализации проекта рассматривается возможность привлечения частных средств в рамках концессионного соглашения. Концессионером планирует выступить дочерняя компания ГТЛК — ООО «Лавна».

— Есть определившийся концессионер. Мы понимаем структуру его капитала, мы понимаем его запрос. Очень сбалансированная структура, есть возможность привлечения в том числе международного капитала. У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны будет принято решение, — сообщил заместитель председателя правительства РФ, добавив, что к началу 2021 года проект по строительству железнодорожной инфраструктуры и морской портовой инфраструктуры на западном берегу должен быть завершен.

В условиях благоприятной внешней экономической конъюнктуры по углю созданная инфраструктура будет действительно востребована, добавил министр транспорта России Евгений Дитрих.

— Проект является действительно ключевым и для развития отрасли, и для развития региона, и для развития всей страны. Он позволит существенным образом расширить портовые мощности на Северо-Западе. Мы считаем, что его резервы еще существенны, выбраны не все. Сегодня достаточно хорошая внешняя экономическая конъюнктура по углю, и, естественно, компании стремятся к тому, чтобы расширять возможный экспорт угля на внешние рынки. Помимо этого, мы рассматриваем возможности развития здесь и наливных терминалов, и других видов грузов. Уверен, что инфраструктура, которая будет создана, будет загружена в полном объеме, — сказал глава Минтранса РФ.

На месте строительства вице-премьеру был представлен проект комплекса перегрузки угля «Лавна» — одна из составляющих проекта развития МТУ. В технологическом процессе перегрузки угля проектом предусмотрено использование передового оборудования, которое обеспечит минимизацию загрязнения окружающей среды.

Губернатор Марина Ковтун подчеркнула: «точка невозврата» в строительстве Мурманского транспортного узла пройдена.

— Мы арктический регион, и свои перспективы связываем прежде всего с развитием Арктики, развитием Северного морского пути. Задача, которую поставил президент, — увеличение грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год — будет решаться в том числе с использованием портовых мощностей Мурманска. Мурманск становится крупнейшим логистическим центром для решения этих вопросов. Альтернативы порту Мурманску по арктическому побережью просто нет, — уверена Марина Ковтун.

 
Фото с сайта правительства Мурманской области

Материалы по теме