Медработников Заполярья обучают профессиональному общению с пациентами
В Мурманске продолжается семинар для руководителей поликлиник региона. В течение трех дней с ними организуют цикл тренингов, главная тема которых — нормы профессионального отношения между пациентами и медработниками.
Занятия, организованные по инициативе регионального министерства здравоохранения, проводят специалисты страховой медицинской компании. В роли учеников — больше 20 человек, сообщает ГТРК «Мурман».
— В основе этого семинара — разработка таких стандартов и регламентов, которые могут «разрулить» и прописать поведение медработника в сложных, конфликтных ситуациях: отсутствие записи на прием или потеря амбулаторной карты, — отметил руководитель корпоративного учебного центра страховой медицинской компании Валерий Дударев.
Бывают и другие ситуации. Любая болезнь — это стресс, поэтому в тех случаях, когда пациенты в растерянности, они иногда срываются на регистраторах. Чтобы такого не случалось, медработники должны быть хорошими психологами и уметь грамотно выстраивать общение с людьми. Такая работа в Мурманской области проводится уже 4 года и будет продолжена.
— Чем больше будем учить — тем меньше будет конфликтов у нас в поликлиниках, тем меньше будет жалоб и будет расти удовлетворенность населения медицинской помощью. Впереди еще много работы, — подчеркнул министр здравоохранения Мурманской области Валерий Перетрухин.