Banner
Banner
29 марта 18:45
  • $ 92.37
  • € 99.53
Мир новых возможностей
13 ноября 2018 08:13

Юные северяне продолжают осваивать робототехнику

В Заполярье стартовали занятия второй волны по образовательной программе «РобоНикель» для школьников. Более 70 ребят в Мончегорске и Печенгском районе приступили к изучению основ робототехники.

Новые возможности для молодых инженеров

Благодаря совместному образовательному проекту компании «Норникель» и школы робототехники Cyber Class при поддержке фонда «Живая классика» программа «РобоНикель» стартовала в шести российских городах: Чита, Дудинка, Норильск, Заполярный, Никель и Мончегорск. Проект рассчитан на развитие инфраструктуры робототехники в северных и удаленных регионах России для формирования кадров профессий будущего.

Напомним, в Мурманской области школьников набирали на регулярные занятия «РобоНикель» в сентябре с помощью оффлайн-тестирования. В Мончегорске и Печенгском районе 12 групп, а это более 120 ребят, набравших максимальное количество баллов, приступили к занятиям в начале октября. Еженедельно по выходным их обучают лучшие российские специалисты-робототехники. Кроме того, по результатам тестирования, организаторы сформировали еще по три группы второй волны в Заполярном и Мончегорске.

— С ребятами из групп второй волны занимаются местные преподаватели, прошедшие обучение по образовательной программе «РобоНикель», — рассказала Kn51 PR-менеджер проекта Мария Дмитриева. — Уроки у них проводятся один раз в неделю и продлятся до конца учебного года. Ребята распределены по группам в зависимости от возраста: ученики 1-4 классов изучают программу WeDo, а с 5 по 11 — EV3.

По словам Марии, в течение года ребята освоят основы конструирования и программирования, а свои знания продемонстрируют на промежуточных соревнованиях в середине учебного года и на финальных состязаниях в конце обучение, в мае.

Мончегорских школьников готовят к международным соревнованиям

Занятия групп второй волны стартовали в начале ноября. В Мончегорске они собрали 38 школьников, в Заполярном — 36 ребят.

— В Мончегорске программа «РобоНикель» работает первый год, но уже вызвала большой интерес у юных северян. Мы обучаем детей основам программирования и конструирования, используем образовательную и соревновательную методики, — отметила в разговоре с Kn51 одна из мончегорских преподавателей — зам. директора лаборатории «ФабЛаб» Антонина Пацкун. — Школьники из других городов, обучающиеся не первый год, активно участвуют в соревнованиях. Так, недавно они успешно выступили на международных соревнованиях RoboChallenge в Бухаресте, а летом ездили в Пекин на Всемирные соревнования по робототехнике. Сейчас наша основная задача — подготовить мончегорских ребят к соревнованиям мирового уровня.

Практиковаться в программировании и конструировании ребята из города металлургов начали уже на первом занятии. Антонина дала им непростое задание — смастерить из конструктора Lego миксер.

— В начале урока мы познакомились с деталями набора Lego, с их названиями, способами измерения, крепления. Я показала детям, как детали могут соединяться друг с другом, в каких плоскостях. После этого они попробовали смастерить элементарные конструкции из заданного набора деталей, — рассказала нам Антонина Пацкун, пока школьники создавали миксеры. — Сейчас они выбирают подходящие детали и делают миксер с ручкой и вращающимися лопастями.

Удивительно, но практически дети с легкостью справились с заданием. Мальчишки с любопытством побежали проверять, как работает их прибор: опустили его в емкость с мыльной водой… лопасти начали вращаться и «взбивать» жидкость.

Артем Бусыгин  
Артем Бусыгин   
  Илья Дамбровский
   Илья Дамбровский
   

— Я занимаюсь робототехникой уже два года, родители поддерживают интерес. Мое любимое занятие — создавать сейфы из конструктора Lego. К ним я подключаю датчики цвета. Например, можно запрограммировать так, чтобы сейф открывался, реагируя на карточку черного цвета, — рассказал Kn51 после первого урока Артем Бусыгин (школа №3, 5 класс).

Илья Дамбровский (школа №1 им. А.И. Ваганова, 6 класс) тоже занимался конструированием дома. На занятия пришел, чтобы узнать новые техники.

— Я в основном собираю машинки с помощью Lego, моторов и энергоблоков. На занятиях хочу подтянуть свои знания по конструированию и программированию и научиться создавать новые приборы.

Занятия продлятся до конца учебного года. За это время новые знания получат не только школьники: еженедельно лучшие робототехники страны приезжают в город металлургов и обучают по субботам и воскресеньям не только ребят, но и взрослых.

— На занятиях мы разбираем, как верно донести информацию до школьников. А я, в свою очередь рассказываю, как проходили уроки, как реагировали дети на информацию, какие темы осваивают быстрее, какие медленнее. В зависимости от реакции детей мы можем корректировать программу, — отметила Антонина Пацкун.

Марина ПАПКА. Фото Марины ПАПКА

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме