Робототехникой увлечены и дети, и взрослые
Если на первых уроках «РобоНикеля» мончегорские дети изучали простенькие алгоритмы, то теперь дошли до переменных, до блоков с математикой.
В городе металлургов продолжаются занятия программы «РобоНикель» — совместного проекта компании «Норникель» и московской школы робототехники «Cyber Class».
— Мы вышли на достаточно интересный уровень, — поделилась с Kn51 педагог робототехники Дарья Якимова. — Дети — молодцы! С энтузиазмом решают, остаются после занятий, участвуют в мероприятиях. Вот, например, ездили в Мурманск на Всероссийский фестиваль «Naukа 0+»: показали, каких результатов достигли. Для этого ребята самостоятельно подготовили стенды. Мончегорские робототехники растут и продвигаются. Есть среди них новички, им поначалу было сложновато, но уже втягиваются. Есть те, кто занимался другим языком программирования, а сейчас переходят на робототехнику. Для них это те же алгоритмически структуры, но применимо к роботам. И у них получается.
|
Владислав Серканов |
Восьмое занятие отучился гимназист Владислав Серканов.
— Мы уже по памяти делаем робота-пятиминутку из малого количества деталей и разные датчики ставим. Вначале все было для меня новым. Не все понимал сразу. Например, как работать с переключателями и в цикл их ставить. Но на 4-5 занятии научился. Теперь все очень нравится. И потому, что узнаю много, и вообще робототехника всегда нравилась. Просто все интересно.
Детский интерес к познанию нового понятен, но, оказалось, что с неменьшим желанием посещают занятия и преподаватели!
Антонина Пацкун |
Зам. директора лаборатории «ФабЛаб» Антонина Пацкун занимается, чтобы перенять опыт лучших российских преподавателей по робототехнике.
— «ФабЛаб» — лаборатория научно-технического творчества, и робототехника — одно из наших направлений, — говорит она. — Эти занятия помогают расширить знания. Например, как обучение сделать еще более интересным, доступным, понятным для школьников.
Для мастера производственного обучения и преподавателя мончегорского Специального учебно-воспитательного учреждения (СУВУ) Александра Никитенко форма подачи уже не столь важна, потому что у самого достаточно преподавательского опыта.
Александр Никитенко | |
— А вот личный опыт программирования — великолепная вещь! Позволяет шире смотреть на эту область, самого человека развивает, — отмечает он. — Я здесь для собственного развития — всю жизнь учусь. Это привычка. Не могу без этого. Читаю, все научные статьи в интернете и печатные, что попадаются под руку. Это расширяет кругозор, позволят говорить с людьми на их языке. Отсюда развивается коммуникабельность. А с моими воспитанниками (а я работаю в основном с ребятами, сложными в общении) приходится много учиться. Причем изучать не только психологию, но и вот такие вещи, как робототехника.
Лана КАЛИНИНА. Фото Ланы КАЛИНИНОЙ
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.