Banner
Banner
28 марта 23:06
  • $ 92.26
  • € 99.71
Ваша тема
03 января 2019 10:02

Меня саму увлекают и удивляют мои же рассказы

Автор этого рассказа — мончегорская школьница Екатерина Орлова. И написала она его в 12 лет. А началось все с… «слишком большого школьного сочинения».

Школа, театральная студия, художественная школа, общественная жизнь… День Кати расписан буквально по минутам, но она все же выкраивает время на свое увлечение литературой. Правда, порой приходится пожертвовать сном, чтобы дописать очередной рассказ.

— Пишу рассказы (проза) с 12 лет. Решила начать писать, потому что сама литература мне очень интересна. Литературное творчество привлекало с детства, и однажды я написала слишком большое школьное сочинение, — рассказывает она о себе. — После этого поняла, что мне нравится придумывать истории и переносить их на листы, преподнося читателям. Меня саму зачастую увлекают и удивляют мои же рассказы. Создавать персонажей и придумывать им жизнь… Это затягивает, и поэтому я часто засиживаюсь по ночам, дописываю новую историю.

Один из первых расказов Екатерина прислала в рубрику Kn51 «Ваша тема«.

Мастер

Когда остановился поезд, Юлиан, стоявший у дверей вагона взволнованно перевел дух. Подростку предстояла важная встреча, и он был настроен решительно. В руке он держал что-то небольшое, какую-то статуэтку. В дороге попутчики просили показать ее, но он делал вид, будто ничего не слышал, только сильнее сжимал руку.

Двери уже открыли, когда кто-то случайно толкнул Юлиана, и тот чуть выронил статуэтку. Он развернулся, чтобы высказаться, но сдержался и просто спустился по небольшой металлической лесенке на землю. Юлиан не очень любил поезда, поэтому был счастлив своему приезду. Подросток убрал статуэтку в карман.

Остановившись у таблички с названием города, он уловил запах сырой земли, улыбнулся и огляделся по сторонам. Было начало осени, дул прохладный ветер, на деревьях начинали желтеть листья… Юлиан надел шляпу серо-синего цвета, в ней он стал чувствовать себя увереннее.

Находился он в совсем маленьком городке, как позже заметил подросток, даже больше похожим на село. Впереди лежала дорога — темная, как недра печи. Юлиан почему-то сравнил ее с языком змеи и усмехнулся. Он решили пойти по ней. Холодный ветер немного усилился, пальто Юлиана резко подлетело и так же опустилось вниз. Придерживая шляпу рукой, подросток достал из кармана обрывок газеты. На нем была фотография деревянного дома, рядом с которым росло дерево. Оно явно украшало фотографию и добавляло ей чего-то загадочного.

Подросток шел по дороге, по сторонам которой стояли дома — не новые, обшарпанные, с ржавеющими трубами. Людей почему-то не было, он даже пробовал стучаться в дома, но безответно… Пройдя прошел практически всю улицу и не увидев ни одного человека, сильно расстроился. Юлиан стоял на окраине города, там уже практически не было домов, и уже развернулся, чтобы вернуться на станцию, но вдруг заметил позади силуэт человека. Глаза его не подвели — пожилой мужчина стоял у знакомого Юлиану дерева. Издалека показалось, будто на траве лежало что-то черное. Подросток подбежал к старику и увидел много пепла, стволы сожженных деревьев… Похоже, это бывшие стены дома.

Юлиан взглянул на старика. Тот тоже обратил на него внимание, они оценивающе осмотрели друг друга. На небе собирались тучи, полусухая трава на обочинах зашелестела… Старик был одет не очень опрятно, один из ботинок развязан, а куртка чем-то испачкана. Штаны точно не новые, в некоторых местах скоро, наверняка, появится дырка, — подумал Юлиан. Сам он был в новых штанах и модных черных ботинках, они ему очень нравились.

— Добрый день… Э… — Юлиан немного заикнулся. — Я бы не хотел вас отвлекать, сэр, но, я бы очень хотел узнать, где находится этот дом. Он начал доставать тот самый обрывок газеты из кармана, когда задумался о том, что это единственный человек, которого он тут встретил.

— Меня зовут Тихон, парень — голос старика прозвучал грубо, хотя он не хотел грубить. — Как тебя сюда занесло? — Тихон продолжил разговор, и на этот раз его голос прозвучал дружелюбно.

Юлиан протянул руку с фотографией и заметил, что чуть не выронил статуэтку.

— Я Юлиан, мне… Просто … — Он не хотел рассказывать старику, зачем приехал, и уже начал придумывать отговорки, как вдруг Тихон заговорил:

— Юлиан… Знаешь, что, Юлиан? Этот дом сейчас прямо перед тобой.

Подросток опешил, расстроился, затем подумал, что старик врет или шутит, ведь все старики любят шутить, правда? Но посмотрел на фотографию и увидел тоже самое дерево, и остатки забора зеленого цвета…

— Но… Как это случилось? Мне срочно нужен хозяин этого дома, сэр, то есть Тихон. Вы не знаете где он сейчас живет? — Юлиан заволновался и сжал руку в кулак, у него была такая привычка.

— Давай я тебе расскажу кое-что, парень, но я хочу услышать ответ и на мой вопрос.

Подростку было очень интересно, что скажет старик. Тихон глубоко вздохнул и принялся рассказывать.

— Несколько лет назад тут был дом. Его хозяин был сильно увлечен скульптурой, резьбой по дереву. Жители города говорили, будто он вырезал фигуры за ночь, настольно ему нравилось это занятие. Тем же и зарабатывал на жизнь. И дом у него был из дерева. В своем собственном доме он и мастерил, и жил. Все люди приходили, чтобы полюбоваться на его работу, иногда — чтобы проверить, не выкупил ли кто любимую фигуру? Другие скупали несколько фигур сразу. Всем нравилось, как он относился своей работе. Он мог часами вырезать мелкие детали, каждую шерстинку или волосок животного или человека, но если ему что-то не нравилось, то безжалостно выбрасывал фигурки и начинал заново. Посетители восхищались, говорили, будто держат настоящую жизнь в руках, от статуэток пахло деревом. Это был приятный запах, парень. Такого не было в домах, сделанных из кирпича… В один день пришла женщина, она долго рассматривала статуэтки и увидела ту, которая отличалась от остальных. Она была в руках мастера, тот как раз заканчивал. Это была одна из сложнейших его работ, и не из дерева, а каменная. «Можно ли купить ее?», — спросила женщина. «Я отдам вам эту статуэтку, — ответил мастер, — если пообещаете отдать ее первому мальчику, что посмотрит на нее». Больше он этой женщины не видел. Проходили дни, мастер продолжал работать, но только с деревом. Каждый день полки в его доме пополнялись новыми образами животных и людей. И были у него фигуры, которые никому не отдавал. Он берег их. Эти статуэтки он сделал в детстве, вместе с отцом, они вдохновляли его… Так было, пока не пришел богач и не потребовал то, что так берег мастер. Он отказал, вышла ссора. Недовольный богач ушел из дома проклиная его…

Тут старик прервался и громко кашлянул, затем, помолчав, продолжил.

— В тот же день случился пожар. Деревянный дом горел хорошо, как и скульптуры. Мастер успел спасти только несколько — те самые, изготовленные еще в детстве… Его не волновало жилье или деньги — он любил свою работу.

— Что с ним стало? — перебил Юлиан — Он уехал в другой город? И никто не знает в какой? Этого не может быть! Он мне очень нужен, может вы хоть что-то знаете?

— Парень, всему свое время… А теперь, скажи, что у тебя там, в кармане?

Из кармана выглядывала каменная птичка. Подросток понял, что это и есть вопрос, на который он должен ответить. Передав фигурку Тихону, он рассказал, что увидел ее у своей бабушки, и та подарила ему ее. Он не раз пытался сделать такую же, но не получалось, и когда подрос, Юлиан решил найти автора. Бабушка назвала город и показала газету… Сама она, видимо, уехала из этого города, когда случился пожар.

Неожиданно для себя подросток спросил:

— Почему вы ни разу не назвали имя мастера? Как его зовут?

Старик помедлил, улыбнулся…

— Там, где нас ждут, мы всегда оказываемся точно в срок. Кажется, так сказал Пауло Коэльо, да? Я прихожу сюда каждый день, Юлиан. Я ждал того, кому передали эту статуэтку. И ты пришел. Это я ее создатель.

Юлиан почувствовал, как на него упала тяжелая капля воды. Начинался дождь. Все его волнение, страх пропали. Сейчас его переполняло удивление и радость. Он обнял старика. Тихон пообещал научить своему мастерству. И научил. Через время Юлиан стал лучшим в своем городе резчиком по дереву, а самое главное, он узнал секрет мастера. Все его фигурки были «живыми» благодаря тому, что тот вкладывал в них свою душу.

 

Материалы по теме