Banner
Banner
29 марта 18:59
  • $ 92.37
  • € 99.53
События и факты
04 апреля 2019 13:59

О будущем Севморпути - на международной конференции

Более 100 руководителей и специалистов транспортно-логистического комплекса собрала IX международная конференция «Логистика в Арктике».

Мурманск давно стал местом встреч для тех, кто ставит своей целью развитие арктической инфраструктуры. Традиционные участники конференции — крупнейшие компании России, сообщает ТВ-21.

Одно из предприятий, которое создало свою логистическую схему в Арктике — «Норникель». Сейчас у компании есть собственные суда — контейнеровозы ледового класса и постоянная линия с грузооборотом более 1,5 млн тонн в год. Это небольшая часть в общем объеме будущих перевозок по Северному морскому пути. Президент России Владимир Путин поручил, чтобы к 2024 году грузооборот превысил 80 млн тонн в год.

— Построить такую мощную транзитно-логистическую схему в состоянии только государство или ряд государств, — считает заместитель директора Мурманского транспортного филиала компании «Норникель» Григорий Мартюк. — Если объемы достигнут хотя бы две трети от задачи, которую поставил президент (такие объемы все-таки подтвердятся, на мой взгляд), это уже будет основанием для строительства лидера, нескольких лидеров-ледоколов.

Несколько новых современных ледоколов в «Атомфлоте» ждут уже в ближайшее время. В конце года испытания пройдет «Арктика». Вслед за ней со стапеля сойдут «Сибирь» и «Урал».

— Проводить пароходы мы умеем, но для этого нам нужны ледоколы. К сожалению, их не так много, — посетовал директор по судоходству компании «Атомфлот» Андрей Смирнов. — Мы привлекаем ледоколы «Росморпорта» — «Красин» и «Москва». Общими усилиями все поставленные задачи выполним.

Амбициозные задачи в 80 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути в год помогут выполнить проекты «Новатэка», «Газпромнефти», «Норникеля», большой объем загрузки дадут Пайяхское и Ванкорское месторождения, а также угольная добыча на полуострове Таймыр.

 
Фото из архива Kn51

Материалы по теме