Тему ЖКХ обсуждали в библиотеке
В центральной городской библиотеке Мончегорска состоялось заседание клуба «Компас потребителя». На повестке дня — договор управления многоквартирным домом.
Защита прав потребителей в сфере услуг ЖКХ — один из вопросов, волнующим жителей многоквартирных домов. Основной нормативный документ, регулирующий отношения потребителей и услугодателей в сфере услуг ЖКХ, — закон «О защите прав потребителей». Кроме того указанные отношения регулируются Гражданским и Жилищным кодексами, а также некоторыми постановлениями Правительства РФ.
Где получить информацию о своих правах по получению жилищно-коммунальных услуг, на что обращать внимание при прочтении договора, как грамотно внести изменения и как заключить договор с управляющей компанией на содержание и ремонт, оказание коммунальных услуг жителям многоквартирных домов… Эти вопросы и обсуждали на очередном заседании клуба «Компас потребителя», состоявшемся в Центральной городской библиотеке.
В заседании приняли участие глава города Дмитрий Староверов, заместитель главы администрации города по вопросам ЖКХ и транспорта Андрей Рудаков, начальник отдела по реформированию ЖКХ Ксения Игумнова, активисты домовых комитетов, неравнодушные жители, председатели ТСЖ, представители управляющей компании.
Специалисты отвечали на вопросы о том, как получить своевременное и качественное обслуживание, о ремонте общего имущества многоквартирного дома, о содержании придомовой территории, как проконтролировать установку общедомовых приборов учета, как перейти на систему прямых платежей и т.д.
Главный вывод, к которому пришли участники заседания, — это то, что вопросы по управлению многоквартирным домом могут и должны решаться только при активном участии жильцов. Это их прямое право. Один из способов получить возможность контроля за расходами — создание товариществ собственников жилья. Об опыте их работы в Мончегорске можно узнать и от представителей правлений ТСЖ, и от самих жителей. Именно жители должны быть заинтересованы в грамотном управлении своим домом и осознавать свою ответственность за выбор, контроль, качество и стоимость предоставляемых услуг. Чтобы не нести лишних расходов, своевременно получать качественные услуги, нужно стать настоящими хозяевами своего дома!