Banner
Banner
29 марта 08:47
  • $ 92.26
  • € 99.71
ЖКХ
26 февраля 2014 06:49

Жильцы приписок не нашли, или Кому выгодна прозрачность ЖКХ

     Мончегорцы проверили, реальные ли показания общедомовых приборов учета учитываются в управляющей компании при расчетах за ЖКУ.

Чтобы развеять сомнения, пригласили специалистов

Инициатором выступила одна из жительниц дома №12 по улице Нюдовской (ТСЖ «Любимый дом»). Вместе с председателем ТСЖ и собственниками жилых помещений она решила проверить, соответствуют ли цифры в квитанциях на оплату ЖКУ реальному потреблению тепловой энергии.

Инициативная группа пригласила специалистов ресурсоснабжающей организации «Мончегорская теплосеть» и управляющей компании «Комфорт-Сервис», которой ТСЖ передало управление своим домом. Вместе с ними и с Kn51.ru жильцы и провели своего рода ревизию. Они побывали и в подвале, где снимаются показания общедомового прибора учета, и в «Мончегорской теплосети», где те же данные получают дистанционно, и в бухгалтерии управляющей компании, где начисляют квартплату.

— Мы хотим объяснить собственникам, как происходит снятие показаний и проверить, не появляются ли на каком-либо этапе приписки, — рассказала председатель ТСЖ «Любимый дом» Елена Ивонина.

В 2009 году в доме был произведен капитальный ремонт и установлен общедомовой прибор учета тепла. Как рассказала Елена Ивонина, благодаря этому жильцы дома могли сэкономить порядка 30% своих денег (по сравнению с тем, что платили по нормативам). Однако в квитанциях экономия не проявилась — квартплата продолжает расти.

— Жильцы не видят разницы между тем, что было, и тем, что стало, — продолжает Елена Ивонина. — Видимо не учитывают, что в этот период повышались тарифы. Чтобы развеять сомнения собственников мы пригласили специалистов.

И всей гурьбой пошли в подвал…

Итак, жильцы дома, ресурсники и коммунальщики первым делом спустились в подвальное помещение дома 12 по улице Нюдовской (к слову, оказавшись там, представители «Мончегорской теплосети» в первую очередь обратили внимание на хорошее состояние оборудования. По их словам, такое можно увидеть далеко не везде). Здесь представители ресурсоснабжающей организации наглядно продемонстрировали жильцам один из способов получения данных с общедомового прибора учета тепловой энергии — при помощи так называемого архиватора. Его подключают к прибору учета и собирают информацию за нужный период. Затем данные о гигакалориях, потребленных в доме, поступают в «Мончегорскую теплосеть».

…а потом к ресурсникам и в управляющую компанию

Другой способ снятия показаний прибора учета — дистанционный. Участники «ревизии» побывали в «Мончегорской теплосети», где они сверили хранящиеся в архиваторе данные за прошлые периоды с информацией, полученной дистанционно. И никаких расхождений в цифрах жильцы не обнаружили.

Затем инициативная группа отправилась в управляющую компанию «Комфорт-Сервис». Сюда от ресурсников поступают ведомости с данными для начисления квартплаты. И на этом этапе расхождения данных тоже не обнаружены.

— Собственники жилых помещений имеют полное право обращаться в управляющую компанию, чтобы узнать объемы потребления всех коммунальных услуг в своем доме и о том, как производится начисление, — рассказала бухгалтер УК «Комфорт-Сервис» Светлана Кузьминых. — Мы готовы показать все цифры и все объяснить. При этом стараемся, чтобы у людей не оставалось каких-либо вопросов или недопонимания.

Кому выгодна активность жителей?

Одним словом, активисты из ТСЖ и жильцы дома проверили весь путь, который проходят данные о количестве тепла, потребляемого их домом, — от общедомового прибора учета до бухгалтерии управляющей компании. И никаких ошибок или приписок не нашли. Но это вовсе не означает, что теперь они должны успокоиться и сидеть, сложа руки. Как недавно заявила губернатор Марина Ковтун, граждане обязательно должны участвовать в управлении собственным жильем. А управлять можно, только зная свои права и имея активную жизненную позицию. Обывательское «моя хата с краю» бьет по самим же людям. И не так важно, в какой форме проявляется их активность — создают они ТСЖ или формируют Совет дома. Главное — реальное желание разобраться с темой ЖКХ в своем доме.

Однако, открытость и прозрачность в коммунальном вопросе, похоже выгодна не всем. В одном из мончегорских домов жители только начали поговаривать о создании ТСЖ (у нас, как известно, от разговоров до дела может пройти не один год), а в их почтовых ящиках уже появились листовки без подписи. В них — призыв «одуматься» от совершения «опрометчивого» поступка альтернатива которому, по-видимому, — остаться под управлением «своей» УК. А в качестве аргументов — страшилки вроде того, что передача дома в руки одного человека может повлечь за собой «страшные» последствия, вплоть до ареста счетов ТСЖ и отключения света и воды во всем доме. Неужели кто-то доверит свой дом проходимцу? В правление ТСЖ и на должность его председателя обычно выбирают тех, кто активен, профессионален, знает законы и сумеет отстоять интересы собственников жилья всего дома, а самое главное — не способен на воровство и обман.

И опыт показывает, что в ТСЖ проблемы решать умеют. Иногда у них это получается даже лучше, чем у тех же УК. В правлении небольших ТСЖ, как правило, знают практически всех жильцов дома и находят способы борьбы с неплатежами. Они сами распоряжаются средствами, собираемыми в виде квартплаты, сами контролируют расходы и сами решают, что необходимо сделать в их доме. Все просто и понятно. Так кому же все-таки выгодно, чтобы жильцы честно платили за коммуналку, но при этом и были лишены возможности контролировать, куда уходят их деньги?

 
Анна ГРОМЦЕВА. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА

Материалы по теме