Banner
Banner
19 апреля 13:34
  • $ 94.09
  • € 100.53
События и факты
05 июля 2017 06:00

Как российские порты решают проблему затонувших судов

Большое количество затонувших судов в российской акватории становится реальной угрозой как отечественному судоходству, так и экологии, рассказал ТАСС министр природных ресурсов РФ Сергей Донской.

В настоящее время проблема стоит довольно остро, и не только на территории Арктической зоны, но и на территории всей России, пишет издание. Затопленные суда мешают судоходству, создают опасность возникновения чрезвычайных экологических ситуаций. Кроме того, загрязняются акватории водных объектов, велика вероятность того, что на затонувших судах еще остались нефтепродукты, которые могут нанести существенный ущерб экологическим системам Арктики, — сказал Донской.

По словам экспертов, в советское время, а потом и в 1990-е и начале 2000-х годов ситуацию с затопленными кораблями практически не отслеживали. В некоторых акваториях «утопленники» исчисляются единицами и не представляют особой опасности, но есть территории, например, в Кольском заливе, где они уже мешают судоходству. При этом единой федеральной программы по подъему утонувших плавсредств нет. Только в Мурманской области с прошлого года реализуется пилотный федеральный проект.

Работы по очистке Кольского залива от затонувших и брошенных судов начнутся летом текущего года. В ходе подготовительных работ проанализировали состояние акватории залива, был составлен реестр затопленного и затонувшего имущества, в который вошли 102 объекта — суда, сооружения, металлолом и отходы.

Подробнее об этом уникальном проекте, а также о том, как в регионах решают проблему затонувших судов — в материале ТАСС.

 
Фото: Александр Петров / ТАСС

Материалы по теме