Banner
Banner
29 марта 14:57
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Норникель
06 декабря 2019 12:49

«Норникель» и «Атомфлот» подписали соглашение о стратегическом партнерстве

«Норникель» и ФГУП «Атомфлот» заключили долгосрочное соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота.

Договор заключен на срок до 2027 года с возможностью пролонгации до 2029 года. Он служит доказательством стратегического партнерства между сторонами, а также дополнительным гарантом соблюдения «Норникелем» обязательств по перевозке грузов в Норильский промышленный район, сообщают в компании.

Подписанный документ — дополнительное соглашение к ныне действующему договору между сторонами от 2014 года — предусматривает оказание услуг по прокладке и поддержанию проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также ледокольное обеспечение сторонних судов, зафрахтованных компанией на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и/или обратно (западный сектор СМП, район Карского моря).

Подписи под дополнительным соглашением поставили генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (ФГУП «Атомфлот») Мустафа Кашка и вице-президент «Норникеля» Дмитрий Пристансков.

— Принципиально важно, что мы четко понимаем: 10 лет мы работаем в определенных условиях. И для «Норникеля», и для «Атомфлота» это фиксация условий, уверенность в завтрашнем дне и возможность стабильно работать, — прокомментировал подписание соглашения Мустафа Кашка.

— Более полувека атомный флот является незаменимым помощником для судов в Арктике. Цель, поставленная государством при реализации проектов ее освоения — приоритет мирного хозяйственного использования региона и совместное преодоление угроз его безопасности. Это задачи государственного масштаба, но мы, реализуя свои арктические проекты, ориентируемся именно на них, — отметил в ходе торжественной церемонии подписания Дмитрий Пристансков.

«Норникель» — один из первых и наиболее крупных пользователей услуг российского атомного флота. Ледокольные проводки транспортных судов, перевозивших грузы Норильского горно-металлургического комбината, ведут свое начало со дня приемки в эксплуатацию атомного ледокола «Ленин» в 1960 году. За почти 60 лет компания при помощи атомного ледокольного флота перевезла более 40 млн тонн грузов. Сейчас ежегодный объем грузоперевозок компании по СМП составляет около 1,3 млн тонн. В основном это металлопродукция, файнштейн и прочие генеральные грузы, в т.ч. в контейнерах.

«Норникель» осуществляет грузоперевозки не только для собственных нужд, но и является ключевым участником «северного завоза» в Арктическом регионе страны, добавил топ-менеджер компании. Привлечение ледоколов ФГУП «Атомфлот» не только повысит безопасность судоходства в этом сложном регионе, но и будет способствовать решению ряда важных производственных и стратегических задач, таких как развитие Норильского промышленного района и увеличение грузооборота «Норникеля», в том числе для освоения новых месторождений полезных ископаемых в Арктике.

Напомним, «Норникель» владеет собственным арктическим флотом. Сегодня флот компании состоит из шести судов усиленного ледового класса ARC7 (пять контейнеровозов типа «Норильский никель» и один танкер «Енисей»), построенных в Финляндии и Германии. Эти суда способны ходить во льдах толщиной до 1,8 метра без сопровождения ледоколов благодаря особенностям проекта и движителю Azipod.

В 2010 и 2011 годах суда «Норникеля» впервые в истории за одну навигацию проследовали по всей трассе Севморпути с запада на восток и обратно в самостоятельном плавании, доставив в порты Юго-Восточной Азии продукцию компании, а в обратном направлении — грузы снабжения.

Арктический флот «Норникеля» позволяет не только доставлять продукцию компании покупателям, но и обеспечивать жителей региона необходимыми продуктами и товарами. Ежегодно флотом компании в Дудинку доставляется около 110 тыс. тонн продовольственных грузов и товаров народного потребления.

Помимо флота «Норникель» владеет несколькими речными и морским портом Дудинка, а также перегрузочным терминалом в порту Мурманск. Порты оснащены современной инфраструктурой, предназначенной для работы с судами компании.

 
Фото Льва ФЕДОСЕЕВА

Материалы по теме