Banner
Banner
18 апреля 11:13
  • $ 94.32
  • € 100.28
Мир новых возможностей
21 января 2020 07:59

Мончегорцы придумывают большой зимний фестиваль

Его решили организовать активные жители города — участники и ученики Мастерской городских событий от компании «Норникель». В течение нескольких месяцев они будут перенимать опыт создания крупных мероприятий у ведущих российских экспертов-практиков.

Уникальные события силами местных жителей

Мастерская городских событий, как уже сообщал Kn51, — один из проектов благотворительной программы «Мир новых возможностей» компании «Норникель». Он нацелен на выявление и развитие местных лидеров, которые смогут организовать масштабное мероприятие для привлечения туристов и повышения привлекательности региона. Жители и гости Мончегорска и Печенгского района уже не понаслышке знают, как выпускники Мастерской умеют создавать праздники. Они стали авторами Nord Craft Fest (Никель) и Imandra Water Fest (Мончегорск), которые состоялись в 2018 году, и Imandra Viking Fest, проводившегося в городе металлургов в 2018 и 2019 годах.

В этом году проект реализуется не только в Мончегорске и Печенгском районе — присоединился Норильск. В каждом из этих городов планируется провести по два фестиваля: летний и зимний.

Первое занятие Мастерской городских событий в Мончегорске прошло в выходные. Из его участников по результатам очных занятий и домашних заданий отберут команду активистов, которая и проведет масштабный зимний фестиваль в декабре 2020 — январе 2021 года. Летний праздник уже определен — в Мончегорске третий раз пройдет Imandra Viking Fest, теперь организаторы планируют сделать его двухдневным.

— Главные цели проекта «Мастерская городских событий», который поддерживает компания «Норникель», — развитие событийного туризма, повышение привлекательности городов, где работают наши предприятия. Фестивали — точка роста для муниципалитетов, — отметил заместитель генерального директора Кольской ГМК по региональной политике и корпоративным проектам Максим Иванов. — Кроме того, нам хотелось бы, чтобы в рамках мастерской появлялись новые активисты, которые смогут сначала при поддержке компании, а потом уже самостоятельно развивать территории.

  Анна Смирнова
   Анна Смирнова

— Наша задача — организовать полноценный зимний фестиваль силами местных жителей. В России не так много подобных мероприятий. Участников ждет сложная, но интересная работа, каждодневный труд, — подчеркнула руководитель Мастерской городских событий Анна Смирнова.

В течение нескольких месяцев активистам необходимо пройти 6 обучающих модулей, выполнить домашнее задание. За командами в каждым городе будет закреплен наставник, который поможет перевести идеи с бумаги, из головы в реальную жизнь. Важно, чтобы праздник был сделан качественно, на высоком уровне.

Прокачай свои компетенции

Тема первого обучающего блока — концепция фестиваля. Преподаватель — креативный директор рекламного агентства «Золотое сечение» (Санкт-Петербург), один из организаторов всемирно известного VK Fest Никита Прядко. Никита — эксперт, который не только знает теорию, но и имеет большой практический опыт.

Участники тренинга узнали, откуда появляется идея, чем отличается фестиваль от обычного городского праздника, какова его структура, научились определять и понимать аудиторию, формулировать концепцию, которая способна зажигать других.

Никита Прядко  
Никита Прядко   

— Я в Мончегорске впервые, но уже наслышан о фестивале Imandra Viking Fest, который с успехом здесь проходит. Если активные горожане смогли сделать масштабный летний фестиваль на уровне, значит получится и достойный зимний, — отметил в разговоре с Kn51 Никита Прядко. — Я покажу участникам, как придумывать концепции, что это не страшно: главное — знать определенные хитрости, приемы. По итогам встречи у ребят появятся определенные решения, которые они смогут в дальнейшем использовать в работе. Концепция — это многосоставное понятие — это тема, формат, изюминка, которая делает фестиваль уникальным, структура, режиссерские ходы.

Никита Прядко подчеркнул, что при организации мероприятия необходимо продумывать все от начала до конца. А начало — это люди, которые придут на фестиваль. Какой он, гость праздника? Ответить на этот вопрос преподаватель предложил участникам, разделившимся на команды. В ходе обучения активистам также расскажут, как рекламировать, продвигать фестиваль, привлекать партнеров, спонсоров, как правильно спланировать время при подготовке, осветят и другие темы.

— Участие в проекте — это возможность работать в крутой команде, решение нестандартных задач, прокачка навыков и компетенций, — уверена Анна Смирнова.

У Мончегорска есть потенциал

Среди участников проекта в Мончегорске есть и опытные в сфере организации мероприятий северяне, и новички. Впереди у них огромная работа, а мончегорцы и гости города будут с нетерпением ждать ее результатов, ведь выпускники Мастерской городских событий уже не раз доказывали, что их фестивали действительно уникальны, интересны, увлекательны.

Наталья Трещева   

Наталья Трещева, директор лаборатории научно-технического творчества «ФабЛаб»:

— Важно, что в маленьких городах проводят такое обучение. Оно помогает выявить активистов, которые хотят делать мир вокруг себя лучше, а не лежать на диване. У Мончегорска богатая история, много интересных мест — это может привлечь туристов.

     
Дарья Надежкина  

Дарья Надежкина, ведущий методист по работе с детьми и молодежью Мончегорского ГЦК:

— Давно хотела поучаствовать в Мастерской городских событий, чтобы объединиться с активными людьми и вместе создать масштабный праздник. А подготовка зимнего фестиваля заинтересовала меня особенно, ведь мы живем на севере, а значит у нас для этого есть все условия.

     
Евгений Шитов  

Евгений Шитов, главный менеджер группы постоянного совершенствования Кольской ГМК:

— Хочу попробовать себя в новом направлении — в организации фестивалей. Считаю, что реализовать такое мероприятие сложно, нужно все продумать до мелочей, сделать так, чтобы понравилось каждому: и ребенку, и взрослому. У нашего региона большой потенциал для развития.

     
Олеся Левина  

Олеся Левина, индивидуальный предприниматель:

— Я активно участвую в городских мероприятиях, есть группа единомышленников, которая проводит активности в рамках существующих фестивалей. Сейчас хотим создать праздник сами — от начала и до конца. Самое главное — идея, она должна быть интересна и понятна большинству.

     

Марина ПАПКА. Фото Марины ПАПКА

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме