Banner
Banner
28 марта 15:43
  • $ 92.59
  • € 100.27
16 июня 2020 12:03

Порт Мурманска задействуют в доставке дальневосточной рыбы по Севморпути

Рыбную продукцию Дальнего Востока планируют регулярно доставлять в северо-западные и центральные регионы страны по Севморпути. Это должно быть быстрее и дешевле, чем по железной дороге.

К 1 июля 2020 года правительство РФ по поручению президента проработает вопрос снижения затрат на доставку рыбы морем. Важными звеньями новой логистической цепочки готовятся стать порты Северо-Западного федерального округа — Архангельск и Мурманск, сообщает «Российская газета».

За последние годы несколько пробных «рыбных» рейсов по этому маршруту уже прошли, и вполне успешно. Для организации регулярной судоходной линии Росрыболовство, «Росатом» и рыбопромышленники создали специальную рабочую группу. А в мае этого года на совещании при президенте тему «рыбной» логистики поднял врио губернатора Камчатского края Владимир Солодов.

Камчатка обеспечивает более трети всероссийского улова, и с каждым годом ее доля растет. При этом основные потребители дальневосточной рыбы живут в европейской части страны. Сейчас груз доставляется сначала в порты Приморского края, а затем едет на запад по железной дороге. Путь занимает месяц и больше. Из-за проблем с логистикой полезный продукт становится для многих покупателей слишком дорогим удовольствием, а частые погрузки-выгрузки негативно сказываются на качестве замороженного товара.

Потенциальный ежегодный объем перевозки рыбной продукции с востока на запад уже сейчас оценивается в 50-60 тысяч тонн, а через несколько лет его можно довести до 250-300 тысяч тонн.

Как отмечают в Федеральном агентстве по рыболовству, развитие таких перевозок создаст условия для улучшения центров по обслуживанию рыбопромыслового флота в морских портах Дальнего Востока и Северо-Запада. На онлайн-совещании в Росрыболовстве представители Архангельской и Мурманской областей выразили готовность активно участвовать в освоении нового маршрута. Регионам есть что предложить для его развития.

Мурманский морской рыбный порт может принять до 35 тысяч тонн продукции единовременно и до полумиллиона тонн за год. Кроме того, идет работа над проектом рефрижераторного терминала в поселке Междуречье с полным сервисом по обслуживанию судов. Он сможет ежемесячно обрабатывать до 50 тысяч тонн рыбопродукции.

Как сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, сейчас будут прорабатываться все детали доставки рыбы по Севморпути. При этом морские перевозки не заменят собой железнодорожных, а станут еще одним вариантом доставки даров моря до прилавка.

 

Инфографика: РГ / Алексей СТРИГИН / Анна ДУРОВА

 

Материалы по теме