Особенные дети учатся жить и общаться
В Мончегорском доме-интернате для умственно отсталых детей проходят мероприятия проекта «Радость общения», реализуемого при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
С учетом эпидемиологической обстановки деятельность социального учреждения продолжается с соблюдением мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции.
Специалисты по комплексной реабилитации проводят спортивные и познавательные занятия, в которых для эффективности общения используют средства альтернативной и дополнительной коммуникации: карточки, коммуникаторы, электронные планшеты. Ребята учатся общаться при помощи карточек PECS и фотографий.
В течение всего летнего периода проходят тренировки по скандинавской ходьбе в ходе реализации проекта «Движение в радость», являющегося одним из победителей конкурса социальных благотворительной программы «Мир новых возможностей» компанией «Норникель».
19 августа состоялось развлекательно-познавательное мероприятие «День русской тельняшки», где ребята познакомились с историей тельняшки, разгадывали загадки, играли и выполняли пальчиковую гимнастику.
— Благодаря средствам альтернативной и дополнительной коммуникации, которые можно назвать «речевыми заменителями», дети с ограниченными способностями получают возможность общаться, влиять на текущие события, выражать свои потребности и желания. Таким образом, у воспитанников повышается самооценка, самостоятельность, коммуникативный потенциал, расширяются границы общения, — отметила учитель-логопед Ирина Шипкова.
По информации Мончегорского дома-интерната для умственно отсталых детей
Фото: Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей