Banner
Banner
20 апреля 06:09
  • $ 93.44
  • € 99.58
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
26 января 2016 09:53

АРКТИК.PRO дает старт новым открытиям

Школьники из Мончегорска, Никеля и Заполярного — участники Зимней научно-технической школы рассказали PRO Красноярск и PRO науку.

Компания «Норильский никель» организует научно-технический марафон АРКТИК.PRO для школьников Мончегорска и Норильска, Печенгского и Таймырского районов уже второй год подряд. Все 20 ребят, участвовавшие в работе Зимней школы, — победители первых двух этапов ARKTIK.PRO. Кроме того, к ним присоединились три финалиста прошлогоднего марафона (их отобрали по итогам конкурса эссе «Год после Арктик.PRO, или Мои реальные результаты по итогам участия в проекте»).

Неделя в Красноярске — это каждый день открытий: PRO недраPRO энергиюPRO космос… Ребята посещали нестандартные лекции и встречались с учеными, ходили на экскурсии и выполняли задания квеста, строили ракеты и делали светильники, летали в аэротрубе и участвовали в научных боях.

Наверняка здесь каждый нашел что-то свое, особенное, и зажегся новой идеей. А может, решил, что его будущее — именно в науке. А еще эта неделя подарила интересные знакомства, отличных друзей и яркие эмоции.

Своими впечатлениями ребята поделились с Kn51.

Владислав Догадин  

Владислав Догадин, финалист Арктик.PRO-2014, победитель конкурса эссе (п. Никель):

— Я уже знаю, что такое Зимняя научная школа, и я понимал, чего ожидать. Мне повезло, что победителям прошлого года предоставили возможность вновь окунуться в ее атмосферу. В своем эссе я рассказал, что дал мне проект АРКТИК.PRO в жизни. Прежде всего это новые знания, толчок к переосмыслению и пересмотру своих взглядов на обучение и побуждение к активному участию во всех образовательных конкурсах и фестивалях. К примеру, у нас в школе действует школьное самоуправление, и я хочу, чтобы это направление развивалось и участвовать в нем.

     
Алексей Смирнов  

Алексей Смирнов (Мончегорск):

— Интересно было всегда и везде. Лично мне особенно запомнилось посещение Института физики имени Леонида Киренского Сибирского отделения РАН и Института нефти и газа Сибирского федерального университета. Там нас знакомили с различными профессиями, показывали в действии различные приборы и с их помощью проводили опыты. В Зимней школе я получил новые знания, появилась мотивация к учебе и к своему развитию.

     
Илья Табаев  

Илья Табаев (п. Никель):

— Я впервые принимал участие в марафоне. После онлайн-викторины мы отвечали на индивидуальные вопросы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которые не имеют единственного ответа. Мне досталась тематика «Нерациональное использование водного пространства». В своем ответе я предложил: плавучие города, платформы на воде для ферм и центры по обработке информации. По двум этапам я прошел в финал, и мы отправились в Красноярск. Из самых ярких впечатлений — участие в научных боях и дебатах. Мы там рассказывали свои идеи, которые могли бы изменить мир. Хотелось бы, чтобы каждая наша идея была воплощена в будущем.

     
Александра Цвырко  

Александра Цвырко (Мончегорск):

— Вся поездка запоминающаяся, сложно что-то выделить. Признаюсь, сильно волновалась на научных боях, где мы представляли собственные идеи по улучшению мира. А еще в последний день у нас был квест. Нас поделили на команды, и мы искали объекты в разных частях Красноярска. Справились все. После мы поехали в «Ньютон парк», где экскурсовод Фаиль Губайдулин показывал нам опыты с электричеством. Я стала участницей одного из таких опытов: надела калоши, встала на табуретку, в одной руке держала фольгу. Когда включили специальный прибор, мои длинные волосы начали электризоваться и подниматься вверх. И если я в таком состоянии показывала на кого-то пальцем, то человека слегка ударяло током. В общем, меня наэлектризовали.

В школе я обрела новых друзей, получила море положительных эмоций и новые возможности для саморазвития.

     
Кирилл Алексеев  

Кирилл Алексеев (п. Никель):

— АРКТИК.PRO научил меня слушать людей, не бояться выступать и рассказывать свои мысли, а главное — я узнал много интересного. Больше всего запомнился квест, во время которого мы общались с искусственным интеллектом Тесло и получали задания. Одно из них — найти определенного лыжника на лыжном спуске.

     
Валерия Ганина  

Валерия Ганина (п. Никель):

— В прошлом году участвовала в марафоне, но не прошла в финал, а в этом году получилось! Зимняя научная школа — событие запоминающееся, которое подарило опыт исследовательской работы и близкого знакомства с наукой. В этой школе я разработала проект про фонтаны необычных форматов: перевернутые, где люди не промокали бы, фонтаны со струями неожиданной формы. Эксперты его оценили, и мне хотелось бы над ним работать и воплотить в жизнь.

     
Георгий Чашников  

Георгий Чашников (Мончегорск):

— Хочу рассказать про полет в аэродинамической трубе (симулятор свободного падения: в трубе воздух подается вертикально вверх, что позволяет имитировать прыжок с парашютом — Е.С.). Это было круто. Сначала нам провели инструктаж, рассказали, как правильно ложиться на поток воздуха. После этого мы переоделись в специальные костюмы, надели шлемы и очки и уже были готовы к полетам. Внутри трубы приходилось прилагать усилия, чтобы управлять своим телом. Одно неверное движение — и можно удариться о стекло. С нами находился инструктор, поэтому все прошло хорошо. Еще запомнился тренинг «Энергия эмоций» тренера компании EBM Егора Кудакова. Он учил нас управлять своими эмоциями, объяснял, как научиться не терять над собой контроль в сложных ситуациях.

В Зимней научно-технической школе было здорово. Теперь хочу больше заниматься наукой, изучать разные физические явления и, конечно же, заниматься собой, то есть совершенствоваться, развиваться. Школа дала мне новых друзей, под конец мы стали как одна семья и было грустно расставаться.

     
Алексей Галкин  

Алексей Галкин (сопровождающий, преподаватель школы №20):

— Для ребят марафон ARKTIK.PRO — это замечательная возможность для развития. Они увидели столько нового и интересного, что просто не смогут оставаться прежними. Здесь большое внимание уделялось тренингам личностных качеств, на которых дети получили знания о том, как идти к своей цели и не останавливаться на полпути.

      

* * *

События финального этапа ARKTIK.PRO так захватили ребят, что каждый уже мечтает вновь участвовать и победить в марафоне, который помогает школьникам открыть в себе новые возможности и вызывает у них живой интерес к науке.

Елена СЕВЕРНАЯ, Алена АЛЕКСЕЕВА

 
Фото из архива проекта ARKTIK.PRO, Георгия ЧАШНИКОВА и других участников

Материалы по теме