В Кольской ГМК выполнили уникальный ремонт
На обогатительной фабрике Кольской ГМК в Заполярном провели частичный ремонт одной из большеобъемных шаровых мельниц — на агрегате внушительных размеров заменили сегменты электродвигателя.
Завершен ремонт электродвигателя, интегрированного в корпус большеобъемной шаровой мельницы МШ-300. В условиях действующего производства специалисты произвели замену двух полюсных сегментов, с частичной разборкой и демонтажем элементов двигателя.
Как отметил заместитель начальника управления главного энергетика КГМК Михаил Мартынов, ремонтные работы плановые, но готовились к ним полтора года. Это обусловлено их сложностью и уникальностью.
— Мельница эксплуатируется с 1992 года, — рассказал Михаил Мартынов. — Это большеобъемная шаровая мельница (на фабрике таких две) производства финской фирмы Outokumpu. А вот двигатель и система привода — немецкие, фирмы Siemens.
Обе мельницы — важнейшее звено технологической цепочки: они обеспечивают около 40 процентов производительности всей обогатительной фабрики. Таких мощных и огромных агрегатов в мире немного — в эксплуатации осталось менее десятка. И на каждом свой, уникальный двигатель, разработанный и «заточенный» под конкретное производство. Два таких агрегата в единственном исполнении — гордость обогатителей КГМК. Работа по замене полюсных сегментов уникальна в своем роде. Ранее работы такой сложности не выполнялись.
Михаил Мартынов |
— Мельницы подобного формата работают в Африке и Бразилии, и специалисты «Сименс» по аналогии с теми мельницами рекомендовали нам технологии ремонта, — подчеркнул Михаил Мартынов. — И это только первый этап ремонта. В дальнейшем Кольская ГМК будет проводить подобные ремонты своими силами до полной замены всех полюсных сегментов электродвигателя большеобъемной шаровой мельницы.
Юрий Костюк |
— Свои силы — это мастера и специалисты АО «Печенгастрой», которые до этого в основном модернизировали и ремонтировали в основном отнюдь не электрическую часть оборудования обогатителей и металлургов.
— Ремонт, действительно, не типовой, — говорит начальник ремонтно-строительного цеха АО «Печенгастрой» Юрий Костюк. — Для нас новизна в том, что мы в основном работаем с металлоконструкциями, ремонтируем механические части различных узлов, машин и агрегатов. С электротехникой, да к тому же такой большой, до этого не сталкивались. Было интересно освоить новое — теперь есть необходимые навыки и опыт. Будем и дальше справляться своими силами.
Как отмечают специалисты, произведенный ремонт позволит повысить надежность оборудования и сократит аварийные простои.