Banner
Banner
29 марта 16:30
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
22 октября 2018 11:07

На «Фабрику идей» Кольской ГМК поступило более 3 тысяч предложений

В Кольской ГМК набирает обороты программа производственных инициатив «Фабрика идей». Любой сотрудник компании может предложить свои идеи как по совершенствованию производственных процессов на местах, так и по повышению эффективности и сокращению операционных расходов компании в целом.

На пути к культуре постоянного совершенствования

О новой программе и первых ее результатах Kn51 рассказал заместитель генерального директора КГМК по совершенствованию производственной деятельности Александр Лисой.

Александр Лисой  
Александр Лисой   

— Стратегическая задача, которая стоит перед нами — формирование в Кольской ГМК культуры постоянного совершенствования, когда каждому работнику будет престижно подавать предложения и что-то улучшать в своей работе, в своем подразделении, на своем предприятии. Когда каждый будет вовлечен в то, что происходит в компании, — подчеркнул Александр Лисой. — «Фабрика идей» — простой инструмент, который позволяет каждому из нас на своем рабочем месте подать предложение по улучшению рабочего процесса, сделать свой вклад в развитие компании.

Все поданные идеи рассматриваются и оцениваются на технических советах, которые созданы в каждом внутреннем структурном подразделении КГМК. В качестве экспертов выступают специалисты разного уровня. Они принимают решение по каждому предложению, поданному участниками проекта. При этом лучшие предложение по итогам каждого месяца получают материальное вознаграждение.

— Я знаю многих людей, которые подают предложения даже не из-за материального вознаграждения. Хотя сегодня у нас ежемесячно за три лучших предложений такое поощрение предусмотрено, — продолжает Александр Лисой. — В дальнейшем, после изменения регламента, мы планируем премировать авторов всех принятых предложений. Но, повторюсь, для многих главное даже не это, а сопричастность — чувство того, что они сделали что-то хорошее для компании, что это работает и приносит эффект. Люди искренне гордятся этим. И я на самом деле горжусь, когда встречаю таких работников. Это круто!

Услышать каждого

По словам Александра Николаевича, «Фабрика идей» позволяет услышать каждого работника, участником проекта может стать любой сотрудник. И в компании ждут новых предложений.

— Любую идею, несущую определенный экономический эффект, мы готовы дорабатывать, подключать руководителей, которые будут реализовывать данное предложение, — рассказал он. — «Фабрика идей» — своеобразное «единое окно», простое и понятное. Когда не нужно проходить десятки согласований для того, чтобы подать предложение, а впоследствии реализовать его. И пускай это будут даже идеи на уровне фантазий, но мы прекрасно понимаем, что мечта прокладывает определенную дорогу к достижению цели.

  

Сегодня сотрудники компании могут выдвигать предложения по нескольким направлениям: достижение экономического эффекта, повышение качества, улучшение условий труда, а также безопасность производства. Работник может обратиться с абсолютно любым предложением, заверяет Александр Лисой. Например, кто-то хочет улучшить уровень освещенности своего рабочего места, а кто-то предлагает серьезные инженерно-технические решения.

— Есть предложения с хорошим экономическим эффектом, которые в дальнейшем получают паспорта на реализацию, — говорит Александр Лисой. — При этом мы уверены в том, что маленьких идей не бывает. Поэтому особое внимание мы будем уделять простым, понятным и быстрым в реализации идеям, которые позволят идти путем «маленьких побед» к постоянному совершенствованию.

Больше идей: хороших и разных

Стать участником «Фабрики идей» довольно просто. Достаточно взять в цехе у специалиста по социальным вопросам бланк подачи предложения и заполнить его, указав основные моменты идеи. Бланк попадает к секретарю технического совета.

— Раз в неделю совет собирается и принимает решение по каждому поступившему предложению, — говорит Александр Лисой. — Сейчас мы рассматриваем еще более упрощенные варианты подачи идей, например, через личный кабинет работника, через специальные программы для планшетов и мобильных телефонов. В ближайшее время в каждом подразделении компании появятся стенды для «Фабрики идей», где будут находиться бланки и специальный ящик для подачи предложений. Мы хотим сделать этот процесс максимально доступным. Чем проще он будет, тем больше шансов, что хороших идей будет больше.

Но и это еще не все. В компании активно прорабатывается вопрос создания электронной базы идей, чтобы представители разных подразделений КГМК могли посмотреть, какие предложения рождаются у коллег. И если это предложение стоящее — реализовать его у себя.

— Ведь по сути это лучшая практика. И если в одном цехе реализовали эту лучшую практику, почему ее не использовать в другом? — считает Александр Лисой.

Первые итоги

На сегодняшний день в Кольской ГМК подано уже более 3000 идей. В большей степени работники подают предложения, направленные на достижение экономического эффекта. Это, наверное, самое главное, потому что вряд ли кто-то лучше них знает, как усовершенствовать производственный процесс на конкретном небольшом рабочем месте.

— Я просматриваю те предложения, которые принимаются, они действительно очень достойные, — признает Александр Лисой. — Единственное, что на сегодняшний день меня пока огорчает, — это невысокая степень их реализации. Вместе с тем, уже есть определенное понимание того, почему так происходит. Во-первых, для реализации некоторых идеи, нам необходимо провести промышленные испытания, которые, к сожалению, занимают длительный период времени. Во-вторых, многие идеи требуют дополнительного финансирования или закупку определенных ТМЦ, которые не заложены в бюджетах подразделений. На последнем управляющем комитете мы договорились с руководителями о том, что сейчас мы будем больше фокусироваться на «маленьких победах», о которых я говорил выше. Чтобы показать людям, что это работает, что их предложения реализовываются. В дальнейшем мы будем рассматривать вариант формирования определенного фонда для реализации идей, которые несут хороший эффект, но при этом являются затратными. Некоторые предложения попадут в разряд инвестиционных проектов. Здесь мы подключаем уже другие инструменты управления для их реализации. Главное, что ни одно из принятых предложений не было забыто и не валялось на полках или в архивах.

Игорь ПЕТРОВ. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА

 

Материалы по теме