Banner
Banner
29 марта 13:32
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Происшествия
05 апреля 2018 12:48

«Большеобъемный» ремонт на обогатительной фабрике в Заполярном

Специалисты завершают замену полюсных сегментов с частичной разборкой и демонтажем элементов двигателя большеобъемной шаровой мельницы МШ-300.

Ремонтные работы проводятся на одной из двух большеобъемных шаровых мельниц так называемого финского комплекса. Подобных действующих агрегатов в мире осталось всего пять, из них два используются в Кольской ГМК. В этих гигантских барабанах дробится руда. Комплекс обеспечивает до 40 процентов производительности всей фабрики, поэтому важно, чтобы он работал стабильно и с минимальным количеством простоев.

  Глеб Борисов
   Глеб Борисов

— Решение о замене сегментов было принято еще в 2014 году после ухудшения их технического состояния за 25 лет эксплуатации, — рассказал Kn51 старший энергетик обогатительной фабрики КГМК Глеб Борисов. — Специалисты разработали программу по поэтапной замене элементов электродвигателя.

Полюсные сегменты системы возбуждения электродвигателя — это большие полукруглые пластины, на каждой из которых установлено по четыре катушки. Вес такой запчасти 8 тонн, поэтому демонтируют и затем устанавливают ее на место при помощи подъемных механизмов. Зазоры между сегментами и статором составляют всего лишь 12 мм, что требует от подрядчиков и работников Кольской ГМК по-настоящему ювелирной точности. Всего таких сегментов на роторе двигателя установлено 14 штук.

— Изначально для реализации программы по замене этих элементов были приобретены у компании-производителя двигателей «Сименс» два новых полюсных сегмента, которые были установлены в первый ремонт, — рассказал Глеб Борисов. — А в последующие этапы демонтируемые при каждом ремонте очередные сегменты направляются на ремонтное предприятие.

Таким образом, без ущерба для производительности и качества работ, компании удается сэкономить немалые средства. По словам старшего энергетика обогатительной фабрики, сегодня стоимость одного нового оригинального полюсного сегмента составляет порядка 35 миллионов рублей, в то время как ремонт обходится всего в два миллиона.

— По эксплуатационным свойствам отремонтированные год назад сегменты ничуть не хуже новых, и соответствуют всем заявленным техническим характеристикам. Программа по замене элементов электродвигателя рассчитана на несколько лет. К 2022 году мы планируем заменить полностью все сегменты и привести двигатель в абсолютно исправное состояние, — отметил Глеб Борисов. Он также добавил, что наряду с заменой сегментов на мельнице ведутся и другие работы — регламентное техническое обслуживание, ремонт механического и электрического оборудования, гидроциклонных установок…

— Работает большое количество бригад, согласно разработанного графика, — сказал старший энергетик обогатительной фабрики КГМК. — Мельница стоит в ремонте не так часто, поэтому стараемся выполнить все работы максимально быстро и качественно. Для этого привлекаем силы подрядной организации. Этот ремонт выполняет наш генеральный подрядчик «Печенгастрой». Работы ведутся качественно, мы довольны.

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбуке, Инстаграм, Твиттер и Телеграм.

 
Петр КАЛАШНИКОВ. Фото Петра КАЛАШНИКОВА

Материалы по теме