Banner
Banner
28 марта 19:30
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
29 января 2019 10:32

Полный вперед по зимнему Енисею

Расчищать водный путь в акватории самого северного международного порта России — Дудинки — такая задача стоит перед одноименным морским ледоколом Мурманского транспортного филиала «Норникеля». Он будет сопровождать суда по зимнему Енисею до конца мая — начала июня.

Ледокол построен и спущен на воду на финской судоверфи в 1970 году. Какое-то время он работал в Ботническом заливе под управлением Финской морской администрации. В 2006 году его купил «Норникель», и вот уже 12 лет в зимнюю навигацию ледокол работает в крупнейшем порту Сибири, который находится в ведении Заполярного филиала компании и эксплуатируется одновременно как морской и речной порт. Он круглогодично связан с Архангельском и Мурманском, а в период летней навигации — речным сообщением с Красноярском и Диксоном.

В декабре минувшего ледокол вышел из Мурманска, где традиционно провел все лето, в порт Дудинка, сообщает ТВ-21. Весной, когда завершится зимняя навигация, «Дудинке» исполнится полвека. Но в производительности ледовый богатырь может посоревноваться с современными собратьями. Его особенность — в наличии четырех независимых друг от друга винтов, которые придают судну повышенную маневренность и хорошую ледопроходимость в своем классе. Дизельные двигатели надежны и сильны, чтобы расчищать лед в пресной воде, который, кстати, более прочный, чем в море.

На судне современная автоматика и электроника, но особая гордость — механика, доказавшая свою надежность. Большая часть технической «начинки», установленная при строительстве ледокола, исправно работает до сих пор.

Бесперебойную работу «Дудинки» обеспечивают 25 человек экипажа. Для их досуга в кают-компании — книги и кино. Хороший подарок от финской судоверфи — сауна. Конечно, имеются кухня и небольшая столовая.

Минимум раз в три дня ледокол пробивает дорогу через льды метровой толщины очередному грузовому судну. Благодаря такой работе скорость и объемы обработки грузов в Заполярном транспортном филиале «Норникеля» существенно увеличиваются.

«Норникель», чьи ключевые производственные подразделения — Заполярный филиал и Кольская ГМК — находятся в Арктической зоне России, — активный пользователь Северного морского пути. В зимнюю навигацию при поддержке ледокола докеры морского порта Дудинка обрабатывают суда корпоративного флота компании с грузами для предприятий группы, а также с продовольствием и товарами бытового назначения для Норильского промышленного района. В обратные рейсы суда компании отправляются с готовой продукцией предприятий «Норникеля».

 
Фото Петра КАЛАШНИКОВА

Материалы по теме