Banner
Banner
25 апреля 18:53
  • $ 92.13
  • € 98.71
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
27 января 2020 09:44

Доска решения проблем: все на виду

В Кольской ГМК в процесс совершенствования производственной деятельности вовлечены многие, вне зависимости от должностей. В эффективной работе заинтересованы и руководители, и простые рабочие. А для того, чтобы сообщать коллегам о проблемах, влияющих на производство, и контролировать их решение, в подразделениях установлены специальные стенды. Они так и называются: «Доска решения проблем».

Видишь проблему — пиши!

Подобные доски размещены практически во всех структурных подразделениях компании. В рафинировочном цехе КГМК их пять — по количеству производственных отделений. Ими может воспользоваться любой работник. Принцип действия простой: пришел в цех, заметил какой-либо недочет в работе, требующий устранения, — взял маркер и написал на доске. Теперь об этой проблеме знают и коллеги, и руководство. Вскоре рядом в этой же строчке должен появиться список мероприятий и срок решения вопросов с назначением ответственных лиц.

«Доски решения проблем» сразу же показали свою эффективность. Как говорит начальник рафцеха Роман Шаркий, такое новшество стало хорошим инструментом связи руководства цеха с коллективом.

Роман Шаркий  
Роман Шаркий   
   
Александр Болоткин  
Александр Болоткин  
   
Ярослав Крайнюченко  
Ярослав
Крайнюченко
 
   
Александр Килимнюк  
Александр Килимнюк  

— Это очень действенный инструмент: на доске видно все. Это не какой-то документ или программа в компьютере. Это реальная вещь, которую работники воспринимают положительно, активно пользуются. Это видно по наполняемости: информация постоянно обновляется, — рассказал Kn51 Роман Шаркий. — Нет такого, чтобы стенд стоял пустой и никто ничего не писал. Люди вошли во вкус, налажена связь, назначены ответственные за ведение «Досок решения проблем», за прием информации и исполнение. Людям нравится, они делятся своими проблемами.

О быте и не только…

Большинство записей, которые появляются на «Доске решения проблем», касаются бытовых и производственных вопросов: не работает лифт, проблемы с вентиляцией, не достаточно хорошо освещено рабочее место, холодно в комнате отдыха, требуется что-то обновить в душевой или санузле и так далее.

— Небольшие вопросы могут решаться в течение суток, более глобальные проблемы требуют серьезной проработки, конкретных сроков исполнения, — отметил в разговоре с Kn51 начальник отделения разделения файнштейна рафцеха Александр Болоткин. — На решение некоторых из них может потребоваться немало времени, как это произошло с заменой аккумуляторов для погрузчиков — они мгновенно не могут появится. Это длительная работа, связанная с оформлением соответствующих заявок. Но в конечном итоге все вопросы решаются, и такие инструменты как «Доска решения проблем» в этом помогают. Я отвечаю за стенд, установленный в нашем отделении, контролирую решение вопросов либо сам, либо назначаю ответственными механиков, электриков, старших мастеров.

Полезный стенд

В числе тех, кто уже обращался к руководству с волнующей производственной проблемой через новый инструмент связи, аппаратчик очистки газа Ярослав Крайнюченко.

— Новшество коллеги встретили в основном положительно, — говорит он. — Это позволяет нам вести диалог непосредственно с руководством, указывать на проблемы, которые сами решить не можем. Кому, как не самим сотрудникам цехов знать, что нужно, чтобы их работа строилась более эффективно и комфортно? Так, мы с товарищами подавали предложение по организации приточной вентиляции в кабине крановщика. Это позволит улучшить его условия труда, повысить продуктивность. Сейчас разрабатываются специальные мероприятия, и я надеюсь, что озвученная нами проблема будет решена.

  Игорь Колпаков
   Игорь Колпаков

А вот полезные предложения и идеи, с которыми через «Доску решения проблем» обратился обжигальщик 5 разряда Игорь Колпаков, уже решены.

— По нашей просьбе для удобства в другое место перенесли пульт селекторной связи, по которому мы связываемся с работниками нового передела, — рассказал Kn51 работник рафцеха. — Раньше приходилось постоянно ходить в комнату отдыха, где был установлен этот пульт, теперь же он находится рядом с нашим рабочим местом, что позволяет оперативно связываться с коллегами. Решен и другой вопрос, связанный с отоплением той же комнаты отдыха. В холода там было некомфортно, теперь вопрос решен — появился новый обогреватель.

Проблема сродни «бриллианту»

С момента внедрения стендов «Доска решения проблем» от работников рафцеха принято более 60 замечаний, часть из которых уже решена, остальные находятся в стадии устранения. Все проблемы, выявленные работниками, заносятся в общую электронную базу. С ней может ознакомиться любой руководитель подразделения и почерпнуть что-то полезное для своего участка, отделения для повышения эффективности компании, улучшения условий труда.

— Люди стали более открытыми, и это самое главное, — подчеркнул в разговоре с Kn51 менеджер по совершенствованию производственной деятельности Александр Килимнюк. — Задача компании — изменить культуру производства, чтобы люди не стеснялись высказывать проблемы, о них должны знать руководители. Открытость и доверие — вот что лежит в основе. Проблема — как «бриллиант»: когда она решается, компания становится лучше. «Доска решения проблем» стала действенным инструментом открытого общения рабочего с руководителем. Это очень хорошо, когда работники хотят изменить компанию в лучшую сторону и сами участвуют в этом процессе.

 
Игорь ПЕТРОВ. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА

Материалы по теме