Banner
Banner
18 апреля 16:12
  • $ 94.32
  • € 100.28
Компания, Норникель
08 ноября 2017 13:59

Топ-менеджеры «Норникеля» и студенты российских вузов решают бизнес-кейсы

Проблемы, в том числе кадровые, с которыми сталкиваются ведущие компании страны при повышении производительности труда, часто похожи. Как с ними справляются российские компании? Важная часть бизнес-стратегии «Норникеля» — развитие человеческого капитала.

Традиционная проблема северных районов — кадровый дефицит: людей мало, университетов тоже. «Норникель» начинает выращивать кадры для своих предприятий буквально со школьной скамьи, продолжает работой с вузами и профориентацией выпускников, а корпоративное образование сопровождает их на протяжении всей карьеры. Развитие человеческого капитала — важная часть бизнес-стратегии «Норникеля», приводит издание «Ведомости» слова старшего вице-президента компании Ларисы Зельковой.

Менеджеры готовят проекты

В этом году «Норникель» запустил для топ-менеджмента программу обучения совместно с бизнес-школой «Сколково».

— Рассчитывать на то, что внешняя среда все время будет благоприятной, не приходится. Единственный способ быть конкурентоспособными и выживать в любых условиях — это быть в хорошей форме внутренне, быть эффективными, — так приветствовал президент «Норникеля» Владимир Потанин топ-менеджеров, которые начали обучение в «Сколково».

Слушателями курса стали 55 руководителей — от директоров и заместителей директоров отдельных активов до самых перспективных начальников цехов и главных инженеров карьеров. Тема — «Операционная эффективность»: слушатели будут решать конкретные кейсы и готовить 18 стратегических проектов из реальной повестки правления «Норникеля».

В марте 2018 года, когда завершится программа, слушатели должны будут выступить с проектами на корпоративном форуме.

Кадры — со школьной скамьи

С 2014 года работает программа для студентов и молодых специалистов «Покорители Севера», по которой компания сотрудничает с 15 профильными вузами страны. Студенты проходят практику на предприятиях «Норникеля» и попутно участвуют в образовательной игре. Они получают знания о производстве, территории и условиях проживания, знакомятся с условиями труда и уровнем квалификации, который потребуется в «Норникеле». Во время игры решают бизнес-кейсы, по результатам компания отбирает лучших, которые получают корпоративную стипендию или предложение о трудоустройстве. В 2016 году в программе приняло участие 215 студентов, 70% из них выразили желание вернуться в компанию, 40 лучших получили стипендии.

Для привлечения молодежи компания активно использует игровые методы — скажем, чемпионаты по решению кейсов. Это конкурсная среда и погружение в деятельность компании, говорит директор департамента кадровой политики «Норникеля» Дарья Крячкова. Например, с помощью такого кейс-чемпионата «Норникелю» удалось заинтересовать молодых специалистов работой на новом Быстринском ГОКе в Забайкалье (это один из крупнейших гринфилд-проектов в отрасли со времен СССР). Сейчас компании нужно набрать около 2000 квалифицированных сотрудников в ограниченный срок. Подбор персонала для Быстринского ГОКа, по словам Крячковой, — проект, не имеющий аналогов: для сложившихся специалистов это возможность внести реальный вклад в запуск уникального предприятия, развивать знания и получить понятные перспективы роста. А для начинающих — начать работу сразу в одной из лучших компаний отрасли, на самом современном предприятии.

Наконец, на базе Сибирского федерального университета «Норникель» создает научно-технологический центр, который должен стать базой для научно-исследовательских работ и местом подготовки специалистов высшей квалификации.

* * *

Подробнее о том, как российские компании борются за эффективность, с какими проблемами приходится сталкиваться и как они их решают — в приложении «Эффективная экономика: труд» к газете «Ведомости».

 
Фото Марии САВЕЛЬЕВОЙ из архива Kn51.ru

Материалы по теме